Светлана Самойлик
Развлечение «День туриста» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«День туриста»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с понятием «туристический поход» и приобщать их к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма.
Задачи:
- Развивать двигательную активность.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
- Сформировать у детей представление о походах на природу;
Темочки:
- День туризма, 27 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Познакомить с правилами безопасного поведения на природе; в лесу.
- Развивать желание участвовать в настоящих походах;
- Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы «Кто такие туристы и как они выглядят?», «Что взять с собой в поход?», «Правила поведения в природе», «Для чего нужна палатка?», «Меры безопасности в природе».
Ход развлечения:
Построение команды.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день – сегодня День туриста. Туризм позволяет нам и активно двигаться, и отдыхать. Поэтому я вам предлагаю переодеться, взять свои рюкзаки и отправиться в путешествие в поисках приключений.
Приветствие:
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем.
Движение по разработанному маршруту:
1 этап: «Переправа»
Педагог: Ребята, мы с вами взяли рюкзаки и отправились в поход по туристическому маршруту! Но вот на нашем пути появилось первое препятствие – болото. Как же мы ее преодолеем?
Задание: Сначала пройти по узенькой дорожке к болоту. Потом перейти болото, перепрыгивая с кочки на кочку
Педагог: Ура, ребята мы перешли на другой берег, пошли дальше!
2 этап: «Привал»
Педагог: Ребята, а какой же поход без ночевки в лесу, скажите, а где живут туристы?
Ответ детей
Педагог: Правильно в палатке, а на чем сидят?
Ответ детей
Педагог: Правильно, конечно, на туристском коврике!
Задание: поставить палатку и разложить туристические коврики.
Педагог: Молодцы! А сейчас мы сядем на коврики и отдохнем в туристской палатке.
3 этап: познавательная остановка «Изучение природы»
Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.
Педагог: Ребята, кто знает, какие деревья растут в лесу?
Игра «Раз, два, три – дерево найди».
Детям предлагается подойти к названному дереву на площадке.
Педагог: Ребята, а как мы можем ориентироваться в лесу, чтобы не заблудиться?
Дети: Нам поможет компас.
Педагог: Правильно – по компасу.
4 этап: «Правила поведения на природе»
Педагог: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу, на природе?
Перед детьми находится экологический стенд «Эколята - помощники Природы». Ребята внимательно рассматривают
и озвучивают свой вариант ответа.
Дети: Не мусорить, не ломать ветки деревьев, не срывать цветы, не обижать животных, не разрушать муравейник и т. д.
5 этап: познавательная остановка «Знакомство с дарами леса»
Педагог: Ребята, давайте оглянемся вокруг и посмотрим, что растет в лесу и на полянке?
Дети: В лесу растут грибы.
Педагог: Давайте соберем грибы. Кто знает, как называются эти грибы? Какие из них съедобные, а какие нет? На полянке растут ягоды. Кто знает, как называются эти ягоды.
Ответы детей
5 этап. Подвижная игра: «Рыбалка».
Задание: Дети делятся на две команды. Участник ловит одну рыбку, бросает ее в ведро и возвращается к команде. Выигрывает команда, поймавшая большее количество рыбы.
6 этап.
Педагог: Как же много мы уже прошли, проголодались ребята? И я! Давайте готовить обед! Из каких продуктов варят уху и борщ?
Эстафета «Завтрак туриста»
Задание: Дети должны разложить овощи в две корзины – одна для борща, другая для ухи.
7 этап. Минутка отдыха.
Свободная игровая деятельность.
Воспитатель предлагает расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового солнышка или улыбнуться набежавшим тучкам.
8 этап. Сбор после привала.
Воспитатель собирает детей, просит их проверить,
не оставлены ли вещи и мусор.
10 этап. Конечная остановка
Воспитатель подводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.