Татьяна Новикова
Развлечение «День моей фамилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День моей фамилии»
Цель: Создать атмосферу праздника.
Задачи: Развить познавательный интерес, познавательную активность, любознательность к происхождению фамилии.
Предварительная работа: Дать задание детям узнать о происхождении своей фамилии, о том, чем занимались их предки и как это связано с фамилией. Вместе с родителями приготовить индивидуальный рассказ об этом.
Публикация «Развлечение „День моей фамилии“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Оформление группы: На боковой стене висят фотографии бабушек, дедушек, и дальних родственников детей, на столиках лежат семейные альбомы ребят. На центральной стене висят на разном уровне воздушные шары. На каждом из них – фамилии ребят - написаны, нарисованы, наклеены… на усмотрение родителей.
Перед тем как начать праздник каждый ребёнок получает карточку с номером, она понадобиться, когда будут играть в игру «Фамильное лото».
Ход праздника:
Ведущий: Добрый вечер дорогие гости нашего праздника. Сегодня мы собрались здесь, чтобы многое узнать, и много рассказать о своей фамилии.
Ведущий читает стихотворение.
Стихотворение «Фамилии бродят по свету»
Фамилий каких только нету :
Смешных, горделивых, серьёзных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьёзных
Фамилий немало есть вкусных :
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный.
Фамилии есть и цветные :
И Чёрный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные :
Петров, Иванов или Гришин.
Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев…
Фамилий каких только нету :
И добрых, и злых, и отчаянных.
Горжусь я своей фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.
Ведь это – моя фамилия,
Ведь это – моя реликвия,
Ведь это – моя семья,
Ведь это – истинный я!
На наш праздник пришёл профессор Всезнайкин, он расскажет о том, как и когда появились фамилии.
Под аплодисменты в зал входит профессор, приветствует всех гостей праздника.
Профессор: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Я расскажу вам как появились фамилии.
Люди имели имена в течении многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать своих знакомых. Одного только имени недостаточно, чтобы различать своих знакомых. Например, рядом жили два человека с именем Данил, один из них был ленив. Поэтому его стали называть Данил Лежебока.
Другим способом различать людей стало упоминание местности, где они родились или проживали. Человек который жил или работал на мельнице, стал называться Мельников, кто жил у рощи – Рощин.
Ну и, конечно. Исполняемая человеком работа позволяла отличить одного от другого. Так появились Кожемякины, Токаревы, Плотниковы и другие.
Ведущий: Профессор Всезнайкин и наши гости послушайте частушки про фамилии которые подготовили дети.
Частушки:
Про фамилии частушки
Пропоём мы вам сейчас.
Приготовьте ваши ушки,
Посмеёмся в этот час.
Хоть зовётся мальчик – Книгин,
Не читает вовсе книг он,
С книгой он совсем скучает,
И вздыхает, и зевает.
Ах, фамилия какая
У него чудесная.
Познакомьтесь: Саша Милый,
Личность всем известная.
Только он совсем не милый,
Он скорее агрессивный:
Всем грубит и лезет в драки,
Он, наверно, Забиякин.
Просит бабушка внучка
Скушать борщ, окорочка.
Внук не сядет за обед,
Если не дадут десерт.
Сладости он обожает,
Килограммами съедает,
Аппетит ведь это портит,
Но не тем. чьё имя Тортин.
Мама с папою не могут
Уложить дочурку спать.
Уговоры не помогут
Не идёт она в кровать.
Ох, от дочкиных капризов
Разболелась голова.
Спать не хочет наша Лиза
По фамилии Сова.
Разные фамилии
У людей бывают,
Ну с характерами их
Порой не совпадают.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Профессор: Замечательные частушки, а про свои фамилии рассказать хотите.
В коробке у профессора находятся шарики с написанной на каждом разной цифрой, он берёт любой шарик и называет цифру на нём. Ребёнок у кого такая цифра на карточке выходит к профессору. Ребёнку предоставляется право рассказать о происхождении своей фамилии.
Игра «Фамильное лото»
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут стихи про то как нужно дорожить своей фамилией.
Стихи:
Празднуем мы нынче День фамилии,
Хоть в календаре такого нет.
Тайну в этот день открыли мы,
И раскрыли мы секрет.
Знаем мы, отчего, почему
Наши фамилии появились вдруг?
И понимаем мы, почему,
Лучше фамилии не найти вокруг.
Где б ты не родился, дорогой дружок,
И в какой стране бы ты не жил,
Относись к фамилии хорошо,
И своей фамилией дорожи.
Профессор: Какие интересные стихи. Я знаю веселые игры, кто готов поиграть поднимите руки.
Ведущий раздаёт детям карточки с рисунками, на которых изображены люди разных профессий, природа (лес, цветок, небо, туча). Ребёнок показывает карточку и тут же придумывает фамилию, соответствующую данному рисунку. Например, на карточке изображён человек, который косит сено, значит, и фамилия его будет, соответственно, Косорев. Или же на картинке нарисованы ромашки. Возможно, что фамилия будет Ромашкин.
Игра: «Весёлые сочинители»
Ведущий: Ну, молодцы, ребята, интересные фамилии у вас получились. Что - то взрослые у нас засиделись. Вставайте, поиграем. Профессор Всезнайкин и для вас приготовил игру. Сейчас поделимся на две команды.
Смысл игры заключается в том, что нужно изобразить жестами, мимикой, действием определённое слово, не произнося при этом ни звука. Каждая из команд задумывает слово (фамилию) и начинает изображать его. Команда соперников должна угадать, какая же фамилия была задумана.
Игра: «Угадай-ка»
Профессор: Вот и подошел к концу наш праздник. Хочу обратиться к вам с такими словами. Не судите людей по их фамилиям. Не относитесь к человеку с насмешкой только за то, что он носит фамилию на ваш взгляд смешную или нелепую. Плохих фамилий нет!
Ведущий: Так как наш праздник семейный. Приглашаю всех на чаепитие.