Бадогина Галина
Развлечение «День медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День медведя»
Составили и провели: воспитатели: Бадогина Г. А., Вернигорова Н. В., учитель логопед Титова Ю. В.
Цель: создание условий для поддержания интереса к дикой природе.
Задачи:
Уточнить представления детей о медведе, его образе жизни.
Закрепить знания о русских народных сказках, в которых герой – медведь.
Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь.
Воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- День медведя, 13 декабря
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный праздник. Мы с вами поговорим о животном, который издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь. Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Медведь.
День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре –принято считать, что именно 13 декабря, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.
Стук в дверь. Входит медведь.
Медведь. Здравствуйте, дети. Действительно, сегодня я должен окончательно уснуть в берлоге. Но решил еще прийти и поиграть с вами. А потом уж и пойду, лягу в берлогу и усну до весны.
Люди очень меня любили и почитали. Поэтому сочинили много сказок. Вот я посмотрю знаете ли вы сказки про медведя. Отгадайте загадку:
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Уходи- ка, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
Задание: Нужно построить Теремок.
Дети строятся в две колонны. Перед ними мягкий конструктор. По очереди берут элементы мягкого конструктора, бегут и строят теремок
Медведь : Молодцы. Хороший теремок построили. Слушайте новую загадку
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой «Маша и медведь.»
- Правильно отгадали. Задание такое. Вам нужно надеть рюкзак, добежать до стульчика-пенька, сесть и сказать: «Сяду на пенек, да съем пирожок». Затем бежать обратно и передать рюкзак другому ребенку.
Медведь. А сейчас я тоже хочу с вами поиграть. Зимой все медведи спят. Медведя, который не лег в берлогу называют шатуном. Вот сейчас и поиграем в игру «Медведь – Шатун»
Выбирается медведь – шатун. У остальных детей – медведей есть дом – обруч. Пока играет музыка дети ходят вразвалочку, как медведь. Как только музыка прекращается, медведи занимают дома – обручи. Кому не хватило обруча, становится медведем – шатуном.
Медведь. Молодцы. Какие вы быстрые да ловкие. Слушайте следующую загадку.
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
Игра «Перенеси колобка.»
Команды встают напротив друг друга. Каждой команде выдается по игрушке – колобок. Первые дети бегут к противоположной команде, передают колобка и встают в конец колонны. В итоге команды должны поменяться местами.
Медведь. Есть у меня еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
Каждой команде дается набор: три медведя : Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка, 3 стульчика, 3тарелки, 3ложки разного размера. Задача детей разложить все предметы в соответствии с размером животного.
Медведь. Все мои задания выполнили. Но мне нужна ваша помощь. Лежат у меня какие -то картинки, я не могу понять, что это. Может вы мне поможете. Мне очень интересно
«Сложи разрезную картинку.»
Каждой команде выдается разрезная картинка. Дети складывают ее и называют сказку. («Вершки и корешки», «Заюшкина избушка»)
Медведь. Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Дарю вам книгу «Русские народные сказки». А я пойду спать до весны.