Галья Бондарева
Развлечение «День Мастера» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цель:воспитывать уважение к труду;активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Развлечение проходит в зале
Действующие лица;
взрослые: Лентяйкин (Мастер);
Публикация «Развлечение „День Мастера“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
дети старшей группы;
Материалы и оборудование: конверт,лавка, разбросанные игрушки и одежда, 2 куклы, с набором одежды, кубики, мячи, муляжи овощей, 2 кастрюльки, веревка, платочки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас должен пригласить к себе в гости Мастер. Хотите попасть к нему? Он многое умеет, знает и может многому вас научить. Давайте вспомним правила, которые знают настоящие мастера.
Дети
1 Рабочее место должно быть чистым.
2 Настоящий Мастер экономит материал с которым он работает
3. Каждому инструменту свое место
4. Помогай товарищам, делись с ними.
Воспитатель:
А мне пришло письмо от Мастера, наверно он ждёт не дождется нас.
(открываю конверт, читаю)
Дети, произошло несчастье! Нашего Мастера заколдовала злая царица Лень и превратила его в Лентяйкина. Но ему ещё можно помочь. А знаете как? Его могут расколдовать люди, которые могут хорошо трудиться. А вы умеете хорошо работать?
Дети:
Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них:
«Маленький, да удаленький»
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать, да бабушка»
«Мал золотник, да дорог»
Воспитатель:
Ну что, пойдем к Лентяйкину и расколдуем его.
(на лавке спит Лентяйкин, в уголке беспорядок. Дети здороваются, пытаются разбудить Лентяйкина)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете поговорки про лентяев?
Дети:
«У ленивого Емели – всегда длинная неделя»
«Спишь, спишь, а отдохнуть некогда»
«Люди жать, а мне на солнышке лежать»
Лентяйкин просыпается
Вставать по утрам неохота и лень,
Я спал бы всё утро, я спал бы весь день,
Я спал весь вечер, я спал бы всю ночь,
Я встану – опять завалиться не прочь!
Разбудят – лягаюсь босою ногою
Вторично разбудят – брыкаюсь другою
Прижавшись к подушке свой сон берегу,
Расстаться с подушкой никак не могу.
Воспитатель:
Вот так Лентяйкин! Посмотрите вокруг – только ленивые люди могут создать такой беспорядок! Вещи разбросаны, игрушки валяются. Тебе не стыдно? А ведь ты, Лентяйкин, был таким замечательным Мастером!
Лентяйкин:
Стыдно, но не могу ничего поделать с собой.
Воспитатель:
А попробуй– мы будем работать, а ты помоги нам.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки про труд?
Дети:
«Не умеешь шить золотом- стучи молотом»
«Терпенье и труд всё перетрут»
«Есть терпенье- будет и уменье»
«Иголка, иголка ты тонка и колка
Не коли мне пальчик- шей сарафанчик»
«Без труда не вынешь рыбку из пруда»
«Не то дорого, что из красного золота
А то дорого, что доброго мастерства»
Дети делятся на 2 команды - 1 команда «Молодцы», 2 команда «Удальцы»
1 задание детям
«Кто быстрее оденет куклу»
(дети бегу к столику с куклой, одевают один из предметов туалета на неё. Возвращаются на свое место)
2 задание детям
«Кто быстрее сварит суп»
(Детям предлагается добежать до кастрюли, взять один из муляжей овощей и положить его в кастрюлю вернуться на место)
3 задание детям
«Кто быстрее построит дом»
(дети добегат до стола с кубиками, строят дом
Возвращаются на свое место)
4 задание детям
«Кто быстрее развесит бельё»
(дети бегут к натянутой верёвке, вешают на неё по одному платочку. Возвращаются на свое место)
5 задание детям
«Кто быстрее привезет яблоки детям»
(мяч – «яблоко» в корзинке, дети бегут до стола с корзинкой. Возвращаются на свое место, передают корзинку товарищу)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Посмотрите, а Лентяйкин уже и не Лентяйкин, а Мастер – посмотрите, как он работает!
Мастер (Лентяйкин) собирает игрушки:
Мы работать очень любим
Нам работать нравится -
Каждый сладит с трудным делом
С любой работой справится.
Приучаться с детства будем
Много разных есть работ-
Ведь у нас рабочим людям
Всюду слава и почет!
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы справились с трудным делом – расколдовали Лентяйкина и он опять стал Мастером!
Смотри, Мастер, не ленись, а то опять придет беда! А мы тоже будем не лениться, ведь мы ребята дружные, умелые!