Ольга Воропаева
Сценарий развлечения «День добра»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение для детей дошкольного возраста
«День добра»
Задачи :
«Социально-коммуникативное развитие» :
Усвоение норм и правил, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь)
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых, дать детям возможность глубже осознать, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Публикация «Сценарий развлечения „День добра“» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Познавательное развитие» : ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащение словаря детей.
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения; развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,
Планируемые результаты
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать, договариваться, высказывать свое мнение
познавательные- умение размышлять;
регулятивные- умеет следовать определенным правилам,
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование и материалы: Бумажные сердечки, лепестки цветов, Фея Предварительная работа: Беседы с детьми о вежливости, доброте. Разыгрывание ситуаций «Добрые дела».
Ход мероприятия.
Вход детей под музыку «Что такое доброта?» Барбарики
Сегодня мы с вами будем делиться добром. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. (дети стоят в кругу).
Психогимнастика «Лучик».
Воспитатель: Ласково и нежно улыбнулись, Руками к солнышку потянулись, Лучик солнца взяли, К сердцу прижали, Друзьям его послали. По очереди друг за другом сжимаем ладони и передаем частичку своего добра другому.
Ведущий:
Ребята, Как вы думаете, что такое добро? (Ответы детей).
Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками – это тоже добро.
Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова.
Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребё нок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное, и даже растение. О таких людях говорят: «Добрый человек». Каждый человек должен конечно же, самое главное – любить. Любить маму, бабушку.
Песня: «Поцелую бабушку в розовые щечки»
СЕЛИ на стулья.
Ведущий: А хотите попасть в страну добра? (Дети отвечают)
А какие люди живут там?
Дети: Добрые, вежливые, дружелюбные, отзывчивые.
Ведущий: Молодцы! Вы все правильно сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий: Ну что, ребята, наше путешествие начинается. Давайте отправимся в страну добра с улыбками и хорошим настроением. А на чем можно поехать в путешествие? А поедем мы на поезде, (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Ведущий: Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в вазу».
Ведущий: Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).
Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам «Спасибо». А нам пора ехать дальше! Поехали!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(На полу лежит письмо)
Ведущий: Смотрите, еще одно письмо лежит. Давайте его прочтем. «Жителей станции «Музыкальной» заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Нам с вами нужно исполнить танец – игру «А на улице мороз» и они найдут дорогу к дому.
Танец – игра «А на улице мороз» или
спеть песню «Про лучики…»
Дети по показу педагога выполняют движения по тексту песни.
Ведущий: Вы хорошо справились с заданием, детки! Нам нужно отправляться дальше. Поехали!
СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
Ведущий: Посмотрите, кто это? Это фея Добра.
Под волшебную музыку выходит Фея
Фея: Здравствуйте, ребята! О ваших добрых делах я уже знаю. Но я приготовила вам еще несколько заданий.
На этой поляне живут слова. Но все они какие-то грустные, злые, тёмные. Давайте превратим их в радостные, добрые, тёплые.
1 задание: сидя на стульях
Игра называется «Назови слово, противоположное по смыслу»
ночь – день зло - добро
темнота – свет ломать - строить
плохо – хорошо лениться - трудиться
грустно – весело плакать - смеяться
ссориться – мириться лгун – честный
2 задание: Дети выходят в центр зала берут сердечки и играют в игру.
«В каком поступке живёт добро?»
Воспитатель:
- Вам помогут сердечки. С одной стороны они красного цвета, а с другой – чёрного. Я буду называть поступки, а вы будете показывать, какие поступки добрые, а какие нет.
- Помогать другу в беде - Хвалиться
- Кого-то обидеть - Смеяться над другом
- Защитить слабого - Спасти птенцов
- Уважать людей - Разбить окно
- Делиться - Полить цветок
- Уступать место в автобусе - Нагрубить
- Не слушать родителей - Порвать книгу
- Беречь природу - Любить семью
Фея. Я знаю, что вы иногда ссоритесь. А ссора до добра не доводит. А мы ведь с вами знаем мирилку. Давайте скажем ее и никогда больше ссориться не будем.
Мирилка:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Упражнение “Друг к дружке”.
Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду
называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке;спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Фея: Вы, ребята, молодцы, очень старались. Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я уверена, что вы добрые, смелые, ответственные и заботливые.
1 Ребё нок: Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
2 Ребё нок: По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)
Фея: Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми. Вам пора отправляться в д/с.
(Дети садятся в поезд и уезжают)
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?
Общий танец
Ребята вы после путешествия стали добрее, вежливее. Я предлагаю поделиться своей добротой. Пройдите к столам и выполните работу и давайте подарим частичку вашего добра всем жителям планеты.