Получи документы

Развлечение «Что за прелесть эти сказки!»

Надежда Мадеева
Развлечение «Что за прелесть эти сказки!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна

Развлечение «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ

Задачи:

Закрепить знания детей о русском народном творчестве;

Учить умению пересказывать сказки, часть сказки, отвечать на заданные вопросы по содержанию сказки;

Публикация «Развлечение „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Добиваться умения строить предложения с использованием словосочетаний: добрым молодцам, жар донимает; заманивши, покинули;

Следить за четким произношением слов, правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

Обогащать словарь: старина, намек, урок, дитятко

Оборудование:

Выставка книг по теме «Русские народные сказки»;

костюмы и атрибуты для русских народных песенок: «Петушок», «Огуречик, огуречик», «Пчелки летят»;

костюмы для русской народной сказки «Репка»;

костюм медведя;

короб;

Посох;

куклы – закрутки.

1часть.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить об устном творчестве русского народа.

• Что такое устное народное творчество?

• Почему это творчество называется устным?

• Какие виды устного творчества русского народа вы знаете?

• Назовите русские народные сказки.

На сегодня вы все приготовили русские народные сказки.

• Какие?

• Чему учат русские народные сказки?

Ребята приготовили русские народные песенки - потешки. Посмотрите и ответьте на вопрос:

Драматизация «Петушок», «Огуречик, огуречик», «Пчелки летят!»

• Для чего были созданы песенки - потешки?

Раньше в старые времена не было ни телевизоров, ни кино, ни книг у народа. И люди придумали - чем заниматься в свободное время: играли, забавляли, веселили, успокаивали малыша песенкой - потешкой.

А теперь дети покажут русскую народную сказку «Репка» (драматизация)

А вы все подумайте и ответьте после сказки :

• Для чего народ придумал эту сказку? Какова мудрость этой сказки?

Выберите ту пословицу, которая больше подходит к этой сказке :

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Один за всех и все за одного»

«Птица сильна крыльями, а человек дружбой».

2часть. Литературная викторина.

3 команды. Дети выбирают название своей команды, выбирают капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает очко.

1. Как мне, батюшка- медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивали, покинули.

2. Сойди, я тебя домой отнесу. Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.

3. Тетерев сказал : - Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

4. Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. - Куда же ты? - сказал тетерев - ведь нынче указ, собаки не тронут.

5. Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла.

6. Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку.

7. Стали они жить-поживать, и козленок с ними живет, ест - пьет с Аленушкой из одной чашки.

8. Съешь моего ржаного пирожка - скажу. Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

9. А, что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем? - Давай, - говорит старуха.

10. Аленка села на лопату, а Терешечка ее в печку и пихнул заслонкой. А сам вышел из избушки и влез на высокий дуб.

11. Я - муха-горюха. Я комар - пискун. Я - мышка - погрызуха. Я - лягушка - квакушка. Я - заюнок - кривоног, по горке скок. А ты кто?

12. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

13. Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережочек, я тебе есть- пить принесла.

14. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась колечком, лежит на дороге.

15. Тут дед смекнул, что лисичка - то не мертвая. Погоревал, погоревал. да что ты будешь делать.

16. Вот Нюрочка- девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки. Волчок- серый бочок, белые копытца, головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал.

17. Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела: - Петушок, петушок, Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка.

18. Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - все видит. Поднял короб и пошел дальше. Шел- шел, остановился, сел и говорит: сяду на пенек, съем пирожок!

3 часть.

Подведение итогов литературной викторины (по очкам)

В это время раздается стук в дверь. Входит медведь с коробом и говорит: «Относил пирожки дедушке и бабушке, а там оказалась Машенька! Ай да шалунья! Как меня провела! Любите мою сказку? Вот вам от меня подарки. Всем кукла-закрутка – мягкая народная игрушка Медведь машет лапой и уходит со словами: «Приходите ко мне в лес!»

Русская народная игра-хоровод «На лугу зеленом»

Публикации по теме:

Конспект занятия «В подарок маме кружевная шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД