Надежда Мадеева
Развлечение «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»
с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна
Развлечение «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Задачи:
Закрепить знания детей о русском народном творчестве;
Учить умению пересказывать сказки, часть сказки, отвечать на заданные вопросы по содержанию сказки;
Публикация «Развлечение „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Добиваться умения строить предложения с использованием словосочетаний: добрым молодцам, жар донимает; заманивши, покинули;
Следить за четким произношением слов, правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
Обогащать словарь: старина, намек, урок, дитятко
Оборудование:
Выставка книг по теме «Русские народные сказки»;
костюмы и атрибуты для русских народных песенок: «Петушок», «Огуречик, огуречик», «Пчелки летят»;
костюмы для русской народной сказки «Репка»;
костюм медведя;
короб;
Посох;
куклы – закрутки.
1часть.
Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить об устном творчестве русского народа.
• Что такое устное народное творчество?
• Почему это творчество называется устным?
• Какие виды устного творчества русского народа вы знаете?
• Назовите русские народные сказки.
На сегодня вы все приготовили русские народные сказки.
• Какие?
• Чему учат русские народные сказки?
Ребята приготовили русские народные песенки - потешки. Посмотрите и ответьте на вопрос:
Драматизация «Петушок», «Огуречик, огуречик», «Пчелки летят!»
• Для чего были созданы песенки - потешки?
Раньше в старые времена не было ни телевизоров, ни кино, ни книг у народа. И люди придумали - чем заниматься в свободное время: играли, забавляли, веселили, успокаивали малыша песенкой - потешкой.
А теперь дети покажут русскую народную сказку «Репка» (драматизация)
А вы все подумайте и ответьте после сказки :
• Для чего народ придумал эту сказку? Какова мудрость этой сказки?
Выберите ту пословицу, которая больше подходит к этой сказке :
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
«Один за всех и все за одного»
«Птица сильна крыльями, а человек дружбой».
2часть. Литературная викторина.
3 команды. Дети выбирают название своей команды, выбирают капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает очко.
1. Как мне, батюшка- медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивали, покинули.
2. Сойди, я тебя домой отнесу. Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.
3. Тетерев сказал : - Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
4. Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. - Куда же ты? - сказал тетерев - ведь нынче указ, собаки не тронут.
5. Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла.
6. Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку.
7. Стали они жить-поживать, и козленок с ними живет, ест - пьет с Аленушкой из одной чашки.
8. Съешь моего ржаного пирожка - скажу. Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
9. А, что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем? - Давай, - говорит старуха.
10. Аленка села на лопату, а Терешечка ее в печку и пихнул заслонкой. А сам вышел из избушки и влез на высокий дуб.
11. Я - муха-горюха. Я комар - пискун. Я - мышка - погрызуха. Я - лягушка - квакушка. Я - заюнок - кривоног, по горке скок. А ты кто?
12. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
13. Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережочек, я тебе есть- пить принесла.
14. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась колечком, лежит на дороге.
15. Тут дед смекнул, что лисичка - то не мертвая. Погоревал, погоревал. да что ты будешь делать.
16. Вот Нюрочка- девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки. Волчок- серый бочок, белые копытца, головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал.
17. Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела: - Петушок, петушок, Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка.
18. Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - все видит. Поднял короб и пошел дальше. Шел- шел, остановился, сел и говорит: сяду на пенек, съем пирожок!
3 часть.
Подведение итогов литературной викторины (по очкам)
В это время раздается стук в дверь. Входит медведь с коробом и говорит: «Относил пирожки дедушке и бабушке, а там оказалась Машенька! Ай да шалунья! Как меня провела! Любите мою сказку? Вот вам от меня подарки. Всем кукла-закрутка – мягкая народная игрушка Медведь машет лапой и уходит со словами: «Приходите ко мне в лес!»
Русская народная игра-хоровод «На лугу зеленом»