Надежда Сергеева
Развлечение «Разноцветная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Разноцветная планета»
Цели и задачи: доставить радость, создать веселое праздничное настроение,активизация цветовосприятия,закрепление у детей системы знаний о цвете.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к друг другу.
Такая форма работы с детьми, как организованный досуг, позволяет ребенку по- новому оценить свой багаж знаний. Главное условие проведения развлечения – хорошее настроение всех участников, мотивация к выполнению игровых заданий.
Публикация «Развлечение „Разноцветная планета“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Оформление зала - шары, цветы и ленты, устанавливается ширма, расставляются столы и стульчики.
Два костюма клоунов, Феи цветов, 2 костюма гномов (белый и синий)
Солнышка, чайной розы, сирени, жасмина, шалфея, фиалки, ландыша, кувшинки,
Тюльпана. Колокольчика, одуванчика- бумажные шапочки с изображением цветка,
шортики или футболочки соответствующего цвета.
I. Путешествие в Разноцветную страну
Для этой части досуга должны быть приготовлены «волшебные монетки» - кружочки из односторонне окрашенного картона, по кол. детей.
Понадобятся открытки квадратной формы 4 оттенков оранжевого цвета, разрезанные на 4 треугольника, треугольники по кол. детей.
Под музыку дети входят в зал. Вос-ль предлагает им посетить Разноцветную страну. Детям раздают монетки, на кот-е они могут приобрести приглашения в эту страну. На бесцветной стороне монетки дети рисуют предмет такого же цвета, как и их монетка (на пример, на красной - мухомор, ягоды, божью коровку и т. д.) Ребёнок правильно выполнивший задание, получает заветный треугольник.
Далее вос-ль дают задание: найти у сверстников точно такие же приглашения, то есть коричнево-оранжевые или желто-оранжевые, красно-оранжевые или чисто-оранжевые (различие по оттенку) и сесть на свои места (стульчики отмечены наклейками таких же оттенков) .
Девочка в костюме Солнышка приветствует собравшихся:
Нас сегодня собрала
Разноцветная игра.
Мы – жители страны чудесной,
Страны цветной и очень интересной.
Там мы узнали тайну цвета,
Её открыл нам лучик света:
Когда темно, нам цвет не виден,
Когда светло, мир красками пронизан.
Цвет нужен людям и траве,
Огню, и туче, и горе,
Ежу, цветку и рыбке,
Лисе, слону, улитке.
Вот Разноцветная страна, Зовет и радует она.
II.Веселые клоуны
Вос-ль предлагает детям познакомиться с двумя жителями Разноцветной страны – клоуном «Да» и клоуном «Нет» (слова написаны у них на костюмах). Под музыку клоуны пробегают круг по залу и прячутся за ширму, где изменяют свой внешний вид (добавляют или снимают, детали костюмов. Под музыку клоуны опять быстро пробегают по залу и прячутся за ширмой. Дети определяют, что изменилось в их костюмах.
Игра «Разрешенный – запрещенный цвет»
По знаку вед. клоуны поднимают над головой крупные, заранее приготовленные карточки (у каждого по 4 шт.). Напр. у клоуна «ДА» синяя, зеленая, красная, оранжевая карточки, а у клоуна «НЕТ» - желтая, фиолетовая, голубая и белая.
Звучит музыка. Дети танцуют. Как только музыка смолкнет, вед. произносит: «Разрешенный цвет». Ребенок должен быстро найти в одежде другого один из разрешенных цветов и прикоснуться к этой детали костюма. Указавший неверный цвет выбывает из игры.
Игра проводится несколько раз. Затем вед. раскладывает на полу обручи 5 цветов. Как музыка останавливается, дети должны спрятаться в «домиках» разрешенного цвета. Его показывает клоун «ДА». А вот вступать в обруч того цвета, который показывает клоун «НЕТ» - нельзя. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
После игры клоуны убегают, переодеваются в костюмы цветов и присоединяются к остальным детям. Вос-ль приглашает всех сесть за столики.
III.Составление цветоряда по тексту стих-я
Вед. раздаёт сидящим за столиками подносы с квадратиками разных цветов и оттенков и по листу бумаги зеленого цвета. Это будет фон, на кот-ом ребенок составит цветоряд.
«Дело в том, что жители Разноцветной страны очень любят «цветные» стихи и просят гостей «раскрасить» стих-ие. Услышав в тексте название цвета или его оттенка, нужно выложить на «зеленую травку» квадратик, аналогичного названному цвета. И так же, по порядку слева направо, выкладывать другие квадратики согласно произносимому тексту
«На радуге»
Не во сне, а наяву –
Что же здесь такого?
Я на радуге живу
В домике лиловом.
Выбегаю поутру
В бежевых сапожках.
Ем в сиреневом бору
Алую морошку.
С листьев падает роса
В темно-синей чаще.
Филин желтые глаза
На меня таращит.
Там, где свищут соловьи,
В закоулках бора
Пробираются ручьи
К розовым озерам.
Машет белка за кустом
Фиолетовым хвостом.
Белорыбицы плывут
Под вишневый мостик.
Я на радуге живу,
Приходите в гости!
Вед. для проверки задания приглашает Художника (взрослый персонаж). Художник на магнитной доске показывает свой цветоряд к стих-му тексту. Дети соотносят образец с получившимся у них цветорядом. Художник благодарит детей за хорошо выполненное задание и просит помочь ему найти карандаш для его рисунка.
Детям раздают стаканчиками с цветными карандашами (фиолетовые, голубые, синие, серые). Худ. читает стих-ие и демонстрирует участникам игры контурные черно-белые изображения садовых и полевых цветов.
Я хочу голубым рисовать
Хризантемы пушистые, розы,
Незабудки, букетик мимозы,
Полевые цветки-васильки,
Колокольчики и ноготки.
Рисовать, рисовать и мечтать
О далеких, неведомых странах,
Где гуляют морские туманы,
Все мои голубые мечты,
А пока я рисую цветы.
Дети находят в стаканчиках голубые карандаши и отдают их худ-у. Вос. спрашивает детей, какие карандаши на самом деле нужны для того, чтобы нарисовать хризантемы, розы, мимозу и т. д. Худ-к благодарит всех за помощь и предлагает поиграть в игру «Стайка птичек»
Для этой игры на предыдущих занятиях дети сложили из бумаги в технике оригами птичек различных цветов. Правила игры: птички должны собраться в несколько стаек. В каждой стайке живет один главный цвет и еще два цвета, из которых он получается при смешивании. Шестеро детей получают птичек следующих цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, серого, салатового и розового.
Эти «главные» птички под музыку двигаются по залу, ищут свою стайку. Остальным детям раздаются птички красные, синие, желтые, белые, черные. По сигналу Худ. (он называет один из главных цветов) к этой птичке слетается ее стайка. Например, к серой птичке должны прилететь черные и белые птички, к оранжевой – красные и желтые. То есть «главный» цвет получается при смешивании двух цветов.
Худ. благодарит детей за хорошее знание цветов и дарит им приготовленные подарки, которые пригодятся в следующей игре.
IV.Игра «Самый внимательный»
Вед. раздают детям подарки – это воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, синие, фиолетовые, красные, голубые). Правила игры: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара, ребенок должен подбросить шар вверх.
На старой кадушке плясали лягушки. (Зел.)
Уронило солнце лучик золотой. (Оранж.)
Кузнечик пиликал в высокой траве. (Зел.)
Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Син.)
Я сложила в корзинку баклажаны и сливы. (Фиолет)
Пустынная страна, песок по ней кружится. (Жел)
Подосиновик в осиннике родился. (Крас)
На опушке лесной земляничка под листвой. (Крас)
Расцвела сирень в моем садочке. (Фиолет)
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голуб)
А на небе расцвела радуга-дуга. (Все цвета)
Вед. предлагает детям забросить «уставшие» шары за ширму. Но не все сразу, а по сигналу – взмаху флажком определенного цвета.
V. Составление радуги
Ребята садятся на свои места. Вед. дает задание – вспомнить, какие цвета есть у радуги. Развешивает в произвольном порядке ленты семи цветов. Участники игры читают заранее подготовленные стихи, и каждый из них выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту его стих-я.
Солнышко
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски-
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, вот красота.
Незабудка
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.
Тюльпан
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом – помидоры, красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Красные гвоздики весело глядят.
Ноготок или Одуванчик
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.
Мимоза
Желтое Солнце на Землю глядит,
Желтый подсолнух за Солнцем следит.
Желтые груши на ветке висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Ландыш (с крупными зелеными листьями)
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
И домики зеленые.
Василек
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий, синий василек.
Фиалка
А вот и фиалка
Проснулась то сна.
Глазком фиолетовым
Смотрит она.
Вед. просит детей внимательно посмотреть на только что составленную «радугу» из лент и определить, правильно ли последовательность цветов. Дети находят и исправляют ошибки. Садятся на свои места за столиками.
Их ждет в гости Фея цветов. Но сначала надо приготовить ей подарки: разложить на тарелочки заранее заготовленные вос-ем цветные кружочки. Они окрашены в оттенки цветов, названия которых произошли от названий съедобных растений и различных продуктов (морковь – морковный, лимон – лимонный и т. д.) . Дети работают в четырех подгруппах. Каждая подгруппа получает поднос с цветными кружочками разных диаметров (от 2 до 5 см) и бумажную одноразовую тарелочку с нанесенными на ней черными контурами четырех кругов те же диаметров. Ребята должны зрительно соотнести имеющиеся у них кружочки с контурами на тарелочках и наклеить кружочки на фон.
Воспитатель проверяет, верно ли выполнено задание. Каждая группа называет «съедобные» цвета.
У 1 подгр: брусничный, арбузный, малиновый, персиковый.
У 2: шоколадный, карамельный, кофейный, медовый.
У 3: салатовый, лимонный, оливковый, фисташковый.
У 4: свекольный, вишневый, баклажановый, сливовый. Все тарелочки ставятся на поднос. Подарки для Феи готовы.
VI. В гостях у Феи
Под музыку в центр зала выходит девочка в костюме Феи цветов. Фея благодарит за подаренные ей «съедобные» краски и просит помочь сварить варенье. Вед. в зале раскладывает ленты из цветной бумаги. Цвета лент соответствуют тексту стихотворения, которое читают Фея и гномы. Дети, услышав цвет своего костюма или название цветка, выходят на середину зала, берут ленту того же цвета и, танцуя, уходят на место.
Фея. У меня есть дом в долине,
Живет в нем гном в камзоле синем
И гномик в белом сюртуке,
В очках и длинной бороде.
(Гномы проходят по залу и выносят котелок для варенья.)
Гномы У Феи варится варенье
Из чайной розы и сирени,
И из жасмина и шалфея
В саду варенье варит Фея.
Зимой приятно у камина,
Когда вовсю трещат морозы,
Поесть варенья из жасмина,
Фиалки, ландыша, мимозы.
А Фея в платье из пушинки
Заваривает чай в кувшинке
И льет не в чашки, не в стаканы,
А в колокольчики, тюльпаны.
И в этой чайной обстановке
Танцуют все без остановки.
Танец с лентами.
В конце танца ленты опускают в котелок. Фея, помешивая варенье, благодарит детей за помощь и приглашает их пройти в группу, где всех ждет угощение. Вед. и дети прощаются с Разноцветной страной.