Марина Вардересян
Развлечение «1 Мая — День труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей
Задачи:
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
Показать значимость профессиональной деятельности для общества;
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, прививать любовь и стремление у труду;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов и атрибутов, используя стихи, загадки;
Уточнять и расширять словарный запас по данной теме: названия профессий, орудий труда, глаголов действий;
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Сценарии развлечений к 1 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вызвать положительный эмоциональный отклик и создать хорошее настроение
Ход развлечения:
Ведущая:
Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о разных профессиях. Ваши мамы и папы каждый день ходят на работу, ведь у каждого из них есть своя профессия: кто-то трудится, чтобы нас накормить и напоить; кто-то строит дома; кто-то продаёт нам различные товары и продукты; кто-то нас лечит; кто-то учит детей; кто-то шьет одежду и обувь; кто-то возит людей на разном транспорте; кто-то охраняет наш покой и помогает в трудных ситуациях.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Когда станете взрослыми, тоже обязательно будете работать. А пока – вы ходите, как на работу, в детский сад, где со своими друзьями проводите целый день в играх и интересных занятиях. Согласитесь, что без друзей было бы очень скучно даже в детском саду.
Раздается стук в дверь, в зал под музыку заходит Почтальон Печкин (взрослый).
Печкин:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Это детский сад №6? Правильно я к вам попал? Вы узнаёте меня?
Сумку я с собой ношу, людям письма приношу,
Приношу ещё газеты, на открыточках приветы,
Разношу я телеграммы для соседей, папы, мамы.
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На газетном листе много разных новостей.
Ведущая:
На ногах с рассвета он. Кто же это?. (ПОЧТАЛЬОН)
Печкин:
Правильно, я – почтальон, а фамилия моя – Печкин.
Я из деревни Простоквашино.
Ведущая:
Почтальон – это очень нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой, вовремя приносит людям телеграммы, письма, газеты, журналы. Он отдаёт их в нужные руки и адрес не перепутает!
Почтальон спешит по свету, в каждый дом идти он рад,
Если писем долго нету, почтальон не виноват.
Печкин:
Я вам, ребята, принёс посылку. Но только я вам её не отдам, - у вас ведь документов нет. Вот покажу её вам и отнесу назад на почту.
Ведущая:
Уважаемый почтальон Печкин, может быть, вы нам всё-таки отдадите посылку, ведь на ней указан наш адрес.
Печкин:
Говорю вам – не положено, раз нет документов! Я вас совсем не знаю. Почему я должен отдавать посылку вашим, неизвестно каким, детям?
Ведущая:
Что значит неизвестно каким! Наши ребята такие хорошие, дружные, трудолюбивые и много чего знают. Вы, уважаемый Печкин, можете пообщаться с ними и убедиться в этом. Или придумайте для них какое-нибудь задание. Давайте постараемся, ребята, уж очень хочется узнать, что там в посылке.
Печкин:
Ладно, если сумеете мне понравиться, так и быть – отдам вам посылку. Ну, а если нет – отнесу ее назад на почту. Согласны?
Есть у меня конверты, а в них – загадки о разных профессиях.
Только их нужно не только разгадать, но и показать.
Печкин достает конверт и читает загадку.
Печкин:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам. (строитель)
Ведущая:
Льёт осенний дождик, впереди зима.
Слава тем, кто строит тёплые дома!
Кто свой труд тяжелый отдает стране,
Кто построил детский сад и тебе, и мне!
Люди давно научились строить самые разные дома. Чтобы построить настоящий удобный дом, много мастеров должно потрудиться! Дом, в котором будут жить или работать люди, должен быть и теплым, и светлым, и места в нем должно быть достаточно. А еще строители строят заводы, фабрики, дороги и мосты. Среди строителей много разных профессий.
Игра «Построй дом»
Печкин: (загадывает следующую загадку)
Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофёр)
Ведущая: Печкин наши дети тоже умеют водить машину. Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт.
Игра «Перевези груз»
Печкин: (загадывает следующую загадку)
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)
Проводится конкурс «Перебинтуй больного».
Печкин: (загадывает следующую загадку)
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Отличные котлеты, салаты, винегреты?
Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке… (ПОВАР)
Ведущая:
Повар знает все секреты приготовленья вкусных блюд,
И ценят все его за это! Быть ПОВАРОМ – нелёгкий труд!
Ведущая:
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у наших поваров еда вкусна всегда!
Жаркое, рыба, винегрет, и каши, и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Проводится аттракцион «Собери картинку – назови блюдо» (сварить компот и сварить суп)
Ведущая: Ребята, сегодня вы смогли ещё раз убедиться в том, как важно трудиться и своей работой приносить пользу многим людям.
Профессий много на земле, и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам – библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.
Когда у человека есть какое-то дело, то ему никогда не бывает скучно. Давайте споём об этом песню.
Печкин:
Опустела моя сумка, закончились конверты с загадками. Молодцы, ребята, всё отгадали.
Ведущая:
Придется тебе, Печкин, отдать нам посылку, как мы и договаривались.
Печкин:
Таким хорошим детям мне ничего не жалко. Как вкусно пахнет ваша посылка! Судя по всему, прислали вам её с кондитерской фабрики, где делают разные сладости и конфеты. (отдаёт коробку ведущей)
Ведущая открывает посылку, в ней – КОНФЕТЫ. Конфетами угощают детей и Печкина.
Печкин:
Вот спасибо вам, как раз это мои самые любимые конфеты. Вот было бы здорово посмотреть, как делают такие замечательные конфеты, и кто работает на «конфетной» фабрике.
Ведущая: Ребята, а вы хотели бы увидеть, где и как делают такие конфеты? Ну, что же, тогда смотрите на экран. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том, как делают конфеты.
Печкин: Пойду, пожалуй, домой, чаю попью с вашим гостинцем, а потом – снова на почту.
Меня ждет моя работа: письма, газеты, телеграммы. Если вам в детский сад кто-нибудь пришлёт посылку или напишет письмо, я обязательно принесу. До свидания.