Золотухина Наталья Владимировна
Развивающее затятие для детей старшего дошкольного возраста «Учимся понимать чувства других людей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся понимать чувства других людей»
Цель: Закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль». Учить детей понимать чувства, переживаемые другими. Развивать желание оказывать помощь ближнему. Формировать навыки социального поведения, эмоциональной отзывчивости.
Материал: Яблоко (муляж,CD диск музыки Д. Кобалевского «Плакса», CD диск музыки П. И. Чайковского, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Психолог: Ребята, «волшебное яблочко» интересуется, какие добрые дела вы успели сделать?
Педагог выслушивает ответы детей и поощряет.
Публикация «Развивающее затятие для детей старшего дошкольного возраста „Учимся понимать чувства других людей“» размещена в разделах
«Волшебное яблочко» поощряет детей и называет их поступки «добрыми делами».
Поведенческий тренинг.
Ситуация 1
Мальчик ушибся и заплакал. Пожалейте его.
Выбирается ребенок исполняющий роль мальчика, падает, плачет. Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями)
Беседа по вопросам
- Что чувствовал мальчик, который упал?. (боль)
- А какую боль ощущал мальчик?. (физическую)
- Кто помог мальчику?. (дети)
- А какие слова утешения помогли ребенку?. «Успокойся, потерпи немножечко», «Мы тебе сейчас поможем» и т. д.
Ситуация 2
- Миша нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили. Он очень огорчился. Давайте подумаем, как помочь Мише.
Педагог выслушивает ответы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выберается мальчик, который должен показать свое огорчение.
(Звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса».)
Дети должны самостоятельно найти способы оказания помощи.
Беседа по вопросам
- Какую боль ощутил мальчик, сломав подаренную игрушку? (Эмоциональную, душевную)
- Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше? (Родители, друзья, воспитатели)
Определение причины эмоций.
Рассматривание сюжетных картинок.
- Как вы думаете, почему два человека,стоящих под дождем, испытывают разные переживания: один радуется, а другой грустит – у него даже испортилось настроение?
Педагог выслушивает ответы детей, подводит их к выводу:
- Один рад дождю, потому что он любит прогулки под дождем.
Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии.
Психолог: Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшится настроение.
Упражнение «РАДОСТЬ»
В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала:
- Заканчивайте, ребята свою игру. Через час мы идем в цирк.
Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы.
Выразительные движения детей: поднять брови, улыбнуться, смеяться, потирать руки одна о другую, хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.
Рисование на тему «Волшебные цветы»
Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы.
На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Фея сирени».
(Характер музыки – ласковый, добрый, светлый, успокаивающий.)