Наталья Мамон
Развивающе пособие фетробук «Космос» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Фетробук «Космос»
Для детей с 2-7 лет
Цель пособия: создать познавательный интерес детей для накопления представлений о мире космоса.
Задачи:
Публикация «Развивающе пособие фетробук „Космос“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- расширять представления о космическом пространстве, о планетах и их спутниках, о деятельности человека в космосе.
- развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- активизировать речь детей;
- пополнять словарный запас;
Данное пособие размером 21*29.7 см. состоит из 4 развивающих страничек с пришитыми и съемными элементами на липучках.
Используя в работе с детьми данную книгу из фетра, можно провести различные беседы ("Неизвестная Вселенная", "Секреты солнечный системы, "Каким должен быть космонавт?" и др., вспомнить или разучить стихи по данной теме, разгадать загадки, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры:
Игра «Разложи планеты»
Возраст: с 3-7 лет
Задачи:
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки.
Ход игры:
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
Игра «Путаница»
Возраст: с 3-7 лет
Задачи: развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику.
Ход игры:
Воспитатель заранее добавляет на страничке книги лишние элементы и предлагает ребенку определить, что здесь не так.
Игра «Какой планеты не стало?
Возраст: с 3-7 лет
Цель: развивать внимание, память, связную речь.
Ход игры:
Педагог или ребенок убирает с поля одну планету и просит угадать и назвать другого ребенка какой планеты не стало.
Игра «Отгадай и покажи»
Возраст: с 2-7 лет
Цель: развивать внимание, мышление детей.
Ход игры:
Педагог зачитывает загадки, а ребенок должен отгадать и показать в книжке нужный предмет.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … ракете.
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … земля
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … телескоп
***
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. Космос.
***
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … комета.
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. Гагарин.
***
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … метеорит.
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … Луна.
***
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … спутник.
Игра «Ракета и космонавт»
Возраст: с 3-7 лет
Цель: совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов НА, С, В, ИЗ.
Ход игры: взрослый объясняет ребёнку, что ракета будет совершать разные действия, а он будет рассказывать, где находится ракета. Сначала взрослый выполняет различные действия с ракетой, а ребёнок комментирует действия, выделяя голосом предлоги, затем сам ребёнок совершает действия и комментирует их, выделяя предлоги. (Вариант: когда ребёнок совершает действия с ракетой и космонавтом, взрослый при этом называет неправильно предлоги, а ребёнок должен исправить. Получается шуточная игра.)
Игра «Подбери признак»
Возраст: с 3-7 лет
Цель: Актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова, отвечающие на вопросы: «Какая? Какое? Какой? Какие?»
Согласование существительного с прилагательным.
Ход игры: педагог предлагает внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос:
космонавт (какой) —.
ракета (какая) - ….
Небо (какое) - ….
И тд.
Игра «Лабиринт»
Возраст: с 3-7 лет
Цель:
обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений.
- Закреплять у детей восприятие цвета, форм предметов.
- Развивать понимание речи. Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги (в, на, за, под. около, над, у).
Ход игры: ребенок по заданию педагога выполняет действия с лабиринтом и комментирует свои действия.
Игра «Какой формы?»
Возраст: с 2-7 лет.
Цель: закреплять с детьми знания геометрических фигур и умение соотносить предметы с геометрическими формами. Закреплять у детей восприятие цвета.
Ход игры:
Педагог показывает в книге летающий аппарат, в котором летят иноземные жители. Открыв его, ребенок видит пришельцев разного цвета и форм. Педагог предлагает соединить геометрические фигуры с иноземцами имеющих такие же формы.