МААМ-картинки

Развивающая стена в ДОУ

Черепнина Елена Николаевна
Развивающая стена в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Что делать, если дети в группе буквально «лезут на стену», несмотря на большое количество игрушек и дидактических материалов? Не запрещайте им этого. Главное, чтобы стена была развивающей. Создать такое пространство для самостоятельных игр несложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и подготовить педагогов к работе с ним.

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Развивать самостоятельность у детей – задача педагогов

Публикация «Развивающая стена в ДОУ» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; уметь выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

По мнению психологов и педагогов, самостоятельность как интегративное качество личности включает знания, нравственно-волевые качества и чувства. На каждом возрастном этапе самостоятельность имеет свои особенности. В старшем дошкольном возрасте она проявляется в личной мотивированной деятельности, самоорганизованности, инициативности, навыках самоконтроля и самооценки действий и поведения. К концу старшего дошкольного возраста у детей можно наблюдать проявление самостоятельности в разных видах деятельности: игре, труде, познании и общении.

Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей

Развивающая стена в каждой группе своя. Она отражает предпочтения детей и воспитателей. Ее дизайн и наполнение соответствуют названию группы.

Оформить развивающую стену – по силам любому педагогу.

Педагог может изготовить магнитную доску самостоятельно. Для этого нужно обклеить лист металла самоклеящейся пленкой. На доску можно повесить панно с накладными элементами.

Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах.

В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и т. д.

Если педагог проводит работу по знакомой воспитанникам теме, используется материал из архива. Он есть в каждой группе.

Для изготовления игр и пособий можно использовать пленки для ламинирования и магнитную пленку. Большинство игр – на магнитах производственного изготовления: буквы, цифры, мозаика.

Обязательное приложение к играм – образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны младшим дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.

Содержание игр и пособий определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей. Младшим дошкольникам понятны и интересны задания, не предъявляющие конкретных требований к результату: «Укрась варежку», «Собери букет в вазу». Дети способны выложить конкретную фигурку с помощью образца.

Старшие дошкольники выкладывают более сложные фигуры из геометрических фигур, опираясь на образец и без него.

Многие пособия многофункциональны. Педагоги используют их для творческой деятельности и развития речи воспитанников.

Работа с развивающей стеной требует подготовки.

Чтобы педагоги эффективно использовали развивающую стену в работе с детьми, нужно провести с ними предварительную работу. Формы методической работы разнообразны. Рассмотрим самые эффективные из них.

КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ПРОВОДИТЬ НА РАЗВИВАЮЩЕЙ СТЕНЕ?

Игры для развития изобразительных способностей:

в младших группах: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»;

в старших группах: «Дорисуй человека».

Игры по ФЭМП:

в средних группах: «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»;

в старших группах: «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».

Речевые игры и игры с элементами обучения грамоте:

в младших группах: «Кто как кричит», «Скажи словечко»;

в средних группах: «Выложи правильно и расскажи», «Кто где?»;

в подготовительных группах: «Составь слово», «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог», «Сложи букву» и т. д.

Логические игры:

в средних группах: «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»;

в старших группах: «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом», «Лабиринт».

Как работать с развивающей стеной – выбор педагога

Педагог сам выбирает, каким образом он будет осуществлять работу с развивающей стеной. В каждой группе она индивидуальна.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА РАЗВИВАЮЩЕЙ СТЕНЕ?

• Не руководить ребенком, а уважать его интересы и индивидуальные особенности развития.

• Наблюдать, а не вмешиваться в деятельность ребенка даже с целью поощрения.

• Не навязывать темп выполнения задания, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению.

• Не регламентировать деятельность ребенка.

• Не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения.

Публикации по теме:

Развивающая стена в группеРазвивающая стена в группе (Из опыта работы.) Развивающая стена. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 января 2014 года введен в действие.

Выставка к Дню Победы «Стена памяти»Выставка к Дню Победы «Стена памяти» «Стена памяти» — выставка, посвященная Дню Победы, созданная благодаря взаимодействию с родителями День Победы - один из важнейших, если.

Дидактическое пособие «Сенсорная стена», бизибордДидактическое пособие «Сенсорная стена», бизиборд Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного,.

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти»Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Интерактивная стена «Весёлая деревенька»Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.

Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена»Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена» КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего.

Стена памяти «Маленькие герои большой войны»Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие - 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.

Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 МаяСтена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.

Стена памяти в детском саду.Стена памяти в детском саду. Вся наша страна готовится к празднованию главного праздника - 70 летию великой Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая стена в ДОУ
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая стена в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Черепнина Елена Николаевна (УИ 1736000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД