Любовь Крамаренко
Развивающая среда группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда группы компенсирующей направленности
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
Публикация «Развивающая среда группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Эффективность корекционно-воспитательно-образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л. С. Выготский писал: «Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…»
Развивающая среда это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых, имеет свои функции и принципы построения. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната, в которой ребенок находится большую часть времени.
Развивающая среда в группе компенсирующей направленности представляет систему дидактических игр, игрушек, книг, предметов, обучающих зон, способствующих обогащению, закреплению и становлению речи. При создании развивающей речевой среды учитывались возрастные особенности развития психических функций и возможности развития всех сторон речи детей.
Все помещения разделены на центры развития (зоны). В групповом помещении представлены следующие центры:
Центр «Будем говорить правильно»
Центр «Наша библиотека»
Центр «Времена года»
Центр природы
Центр повышенной умственной активности
Центр игровой деятельности
Приемная
Повторяем дома (рекомендации логопеда)
Наше творчество
Создавая развивающую среду группы, мы стремились сделать ее комфортной и эстетичной, ее оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо мы учим детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.