Любовь Крамаренко
Развивающая среда группы компенсирующей направленности
Развивающая среда группы компенсирующей направленности
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
Публикация «Развивающая среда группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Эффективность корекционно-воспитательно-образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л. С. Выготский писал: «Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…»
Развивающая среда это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых, имеет свои функции и принципы построения. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната, в которой ребенок находится большую часть времени.
Развивающая среда в группе компенсирующей направленности представляет систему дидактических игр, игрушек, книг, предметов, обучающих зон, способствующих обогащению, закреплению и становлению речи. При создании развивающей речевой среды учитывались возрастные особенности развития психических функций и возможности развития всех сторон речи детей.
Все помещения разделены на центры развития (зоны). В групповом помещении представлены следующие центры:
Центр «Будем говорить правильно»
Центр «Наша библиотека»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Среди нее ребенок будет жить развиваться собственной самодовлеющей жизнью его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя от природы Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417976632.jpg)
Центр «Времена года»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 РППС Темочки Эффективность корекционно воспитательно образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно пространственной среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417976689.jpg)
Центр природы
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Выготский писал Следя за детьми в конечном счете мы видим что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417976734.jpg)
Центр повышенной умственной активности
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417976797.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В условиях дошкольного учреждения такой средой является](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417976860.jpg)
Центр игровой деятельности
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Группы компенсирующей направленности групповая комната в которой ребенок находится большую часть времени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417976912.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивающая среда в группе компенсирующей направленности представляет систему дидактических игр игрушек книг предметов обучающих зон способствующих обогащению закреплению и становлению речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417976956.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 При создании развивающей речевой среды учитывались возрастные особенности развития психических функций и возможности развития всех сторон речи детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417977000.jpg)
Приемная
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Все помещения разделены на центры развития зоны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417977083.jpg)
Повторяем дома (рекомендации логопеда)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В групповом помещении представлены следующие центры Центр Будем говорить правильно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417977218.jpg)
Наше творчество
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Центр Наша библиотека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215968-1417977283.jpg)
Создавая развивающую среду группы, мы стремились сделать ее комфортной и эстетичной, ее оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо мы учим детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.