Елена Владимировна Куриленко
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Первостепенной задачей своей профессиональной деятельности считаю раскрытие индивидуальности каждого воспитанника, учитывая его склонности, интересы, уровень активности. Для этого считаю важным правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду с учётом ФГОС. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной и уютной, а развивающая среда содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также организована с учётом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Создала такие условия, в которых каждый ребё нок имеет возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, творческой, выбирать интересные для себя занятия, чередуя их в течение дня.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
Каждый центр имеет своё обозначение, алгоритм действий, игровая среда постоянно пополняется и обогащается.
Творческая площадка
«Наш вернисаж»
Для поддержки у детей попыток творчески отражать впечатления в продуктивных видах детской деятельности и реализации области художественно-эстетического развития организовала работу творческой площадки «Наш вернисаж».
Цель: Развивать у детей интерес к различным видам изобразительной деятельности. Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Патриотическая площадка:
«Моя Родина - Россия»
Цель: воспитание чувства патриотизма, расширения кругозора, систематизации знаний о родной стране, родном городе.
Площадка: «Мы познаем мир»
Цель: Формирование познавательных действий, представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; развитие любознательности и познавательной мотивации.
Речевая площадка:
«Читай-ка»
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой.
Театрально-музыкальная площадка
«Виртуозы»
Цель: Развитие творческих способностей, индивидуальности, духовного обогащения личности ребёнка средством театрального искусства.
Центр безопасности «Островок безопасности»
Центр объединил в себе формирование правил безопасности в быту, в том числе формирование навыков поведения при возникновении пожара, профилактике ППБ, безопасность на улице, детской площадке, безопасность на дороге, когда дети являются непосредственными участниками дорожного движения
Интерактивная стена «Страна здоровья»
Интерактивная стена представляет собой небольшой городок познавательного характера
С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство
Игровая площадка «Площадка размышлений»
Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
В группе оформила игровую площадку с большим содержанием сюжетных игр, в котором сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм.
Физкультурная площадка
«ЗОЖ»
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
представлении о здоровом образе жизни.