МААМ-картинки

Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста (1 фото)

Елена Шишкова
Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста

Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста

Выготский Л. С. считал, что «эмоциональное развитие детей-одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка». Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы у детей

Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста

«Поздороваемся весело, грустно, со злостью…»

Цель: научить с помощью мимики и жестов выражать определённые эмоции

Дети, сидящие в кругу, передают игрушку друг другу, их задача поздороваться с детьми с радостью, с грустью, со злостью. В конце упражнения побеседовать с детьми. С какой эмоцией больше понравилось здороваться. Почему?

(аналогичное упражнение «Попрощаемся весело, грустно, со злостью…»)

«Угадай»

Цель: научить определять и распознавать различные эмоции

Педагог зачитывает рассказ, сказку детям (необходимо учитывать возрастную группу). Например: по рассказу «Цветик – семицветик».

Детям необходимо определить настроение героев рассказа в различных ситуациях и показать эмоции с помощью схем – пиктограмм (карточки с различными эмоциями)

«Передай эмоцию»

Цель: развивать способности узнавать эмоциональные состояния по мимике, пантомимике

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза. Педагог-ведущий молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию (радость, гнев, печаль, страх и т. д.) при помощи мимики и пантомимики.

Первый игрок передает второму игроку увиденную эмоцию, как он ее понял и т. д. В конце игры всех участников опрашивают: какую - же эмоцию они показывали.

«Хорошо – похлопай, плохо – потопай»

Цель: развивать социальные эмоции

Педагог озвучивает детям ситуации, которые создают хорошее или плохое настроение. Если я скажу хорошую ситуацию, от которой поднимется настроение, вы должны похлопать в ладоши. Если плохую ситуацию, создающие плохое настроение — вы должны потопать ногами.

Ситуации: «у меня день рожденья», «я болею», «меня поругали», «я подрался», «я не уступил место бабушке в транспорте», «я помог маме помыть посуду», «меня обидели», «я испугался собаки», «я самостоятельно заправил кровать», «мне купили большую игрушку», «я упала и поранила руку», «меня похвалила мама» и др.

«Рисуем эмоцию»

Цель: развивать эмоциональную сферу, расширять представления об эмоциях и эмоциональных состояниях

Детям необходимо с помощью различных цветов (можно применить пальчиковые краски) нарисовать весёлое солнышко, грустное солнышко, злое солнышко. Получившиеся рисунки можно подарить друг другу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Капитошка» как одно из средств эмоционального развития младших дошкольниковДидактическое пособие «Капитошка» как одно из средств эмоционального развития младших дошкольников «Эмоциональное развитие дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным.

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возрастаЭмоциональное благополучие детей дошкольного возраста НОВЫЙ ГОД НА ПОРОГЕ. Фотоотчет. В наше время проблема эмоционального благополучия детей стала как никогда актуальной. Тем более в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД