Елена Шишкова
Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста
Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста
Выготский Л. С. считал, что «эмоциональное развитие детей-одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка». Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, развивают идею о взаимосвязи всех компонентов человеческой психики, в частности эмоционального и интеллектуального. Этот факт является основополагающим в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Развиваем эмоциональную сферу детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы у детей
«Поздороваемся весело, грустно, со злостью…»
Цель: научить с помощью мимики и жестов выражать определённые эмоции
Дети, сидящие в кругу, передают игрушку друг другу, их задача поздороваться с детьми с радостью, с грустью, со злостью. В конце упражнения побеседовать с детьми. С какой эмоцией больше понравилось здороваться. Почему?
(аналогичное упражнение «Попрощаемся весело, грустно, со злостью…»)
«Угадай»
Цель: научить определять и распознавать различные эмоции
Педагог зачитывает рассказ, сказку детям (необходимо учитывать возрастную группу). Например: по рассказу «Цветик – семицветик».
Детям необходимо определить настроение героев рассказа в различных ситуациях и показать эмоции с помощью схем – пиктограмм (карточки с различными эмоциями)
«Передай эмоцию»
Цель: развивать способности узнавать эмоциональные состояния по мимике, пантомимике
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза. Педагог-ведущий молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию (радость, гнев, печаль, страх и т. д.) при помощи мимики и пантомимики.
Первый игрок передает второму игроку увиденную эмоцию, как он ее понял и т. д. В конце игры всех участников опрашивают: какую - же эмоцию они показывали.
«Хорошо – похлопай, плохо – потопай»
Цель: развивать социальные эмоции
Педагог озвучивает детям ситуации, которые создают хорошее или плохое настроение. Если я скажу хорошую ситуацию, от которой поднимется настроение, вы должны похлопать в ладоши. Если плохую ситуацию, создающие плохое настроение — вы должны потопать ногами.
Ситуации: «у меня день рожденья», «я болею», «меня поругали», «я подрался», «я не уступил место бабушке в транспорте», «я помог маме помыть посуду», «меня обидели», «я испугался собаки», «я самостоятельно заправил кровать», «мне купили большую игрушку», «я упала и поранила руку», «меня похвалила мама» и др.
«Рисуем эмоцию»
Цель: развивать эмоциональную сферу, расширять представления об эмоциях и эмоциональных состояниях
Детям необходимо с помощью различных цветов (можно применить пальчиковые краски) нарисовать весёлое солнышко, грустное солнышко, злое солнышко. Получившиеся рисунки можно подарить друг другу.