Екатерина Анникова
Дидактическое пособие «Капитошка» как одно из средств эмоционального развития младших дошкольников
«Эмоциональное развитие дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребенка». (Л. Выготский)
Какие бы понятия ни формировали мы у детей, какие бы потребности и мотивы ни определяли их деятельность, личностно значимыми, устойчивыми, внутренне действенными они становятся лишь в том случае, если им удается войти в сферу эмоциональных отношений, закрепиться в ней. Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир многоликим, удивительно прекрасным и значимым. Благодаря эмоциям детство остается незабываемым периодом жизни.
Публикация «Дидактическое пособие „Капитошка“ как одно из средств эмоционального развития младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Поэтому проблема развития эмоций является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики. Первым этапом в данной работе является формирование представлений об эмоциях, активизация словаря эмоциональной лексики. В этом может помочь дидактическое пособие «Капитошка», которое я и предлагаю вашему вниманию.
Веселый Капитошка
(Брови и губы Капитошки прикрепляются на липучки, поэтому достаточно легко поменять одно настроение на другое.)
Грустный Капитошка
Сердитый Капитошка
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188439-1394371658.jpg)
Испуганный Капитошка
А если на Капитошку одеть юбочки в соответствии с различными временами года, то можно использовать данное пособие и в ознакомлении с сезонными изменениями.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материалы для педагогов развитие дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188439-1394371751.jpg)
Осень
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека и прежде всего ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188439-1394371892.jpg)
Зима
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ребенок живет эмоциями руководствуется ими при выборе способов поведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188439-1394371996.jpg)
Весна
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Эмоции сопровождают его ощущения практические действия регулируют мыслительную деятельность делают окружающий мир многоликим удивительно прекрасным и значимым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188439-1394372104.jpg)
Лето
Но и это еще не все. Наш Капитошка любит поиграть с ребятами. Для этого у него сзади есть потайной кармашек, в который вставляется пластиковая бутылочка с водой. Вверху в потайном кармашке есть отверстие для выхода воды. Когда Капитошка захочет пошутить с ребятами, то он брызгает своим фонтанчиком.
Я сделала карманчик, закрывающимся на молнию. Выглядит это примерно так.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Благодаря эмоциям детство остается незабываемым периодом жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188439-1394372179.jpg)
Но и это еще не все. Это пособие можно использовать для развития мелкой моторики руки. Мы завязываем Капитошке бантики и заплетаем косички.
Мои ребята очень любят играть с Капитошкой.