Арзуманян Екатерина
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд.
На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов. Не надо настаивать на соответствии цвета, что может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» размещена в разделах
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Некоторые дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень
просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Чтобы помочь детям, нетрадиционные методы рисования, то, что нужно.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит
в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. На современном этапе в дошкольных учреждениях происходит усиление внимания и к трудовому воспитанию. На практике эти две задачи в ДОУ можно реализовать через организацию ручного труда детей старшего дошкольного возраста как вида детского творчества в системе трудового воспитания в ДОУ. Развитие
творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе ручной труд. Ручной труд в детском саду - это всевозможная образовательная деятельность, зафиксированная в программе по обучению детей дошкольного возраста. Содержание ручного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой, древесиной, природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки, куклы, марионетки и т. д. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из наиболее важных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах. В ДОУ созданы необходимые условия для поддержания интереса детей к ручному труду, развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд. Во всех возрастных группах оборудованы уголки по художественно продуктивной деятельности, где имеются все необходимые материалы для развития художественно-творческих способностей детей. Навыки ручного труда формируются у детей, как на занятиях, так и вне занятий, в свободное время и во время самостоятельной деятельности детей. Руководство ручным трудом требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания
его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала. Основными направлениями в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ручной труд являются: развитие воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность. При организации ручного труда воспитатель учитывает основные этапы творческой деятельности детей:
1 этап - возникновение замысла;
2 этап - процесс создания продукта творческой деятельности;
3 этап - анализ результатов.
Содержание ручного труда и детского труда в целом должно быть значимым для детей, всего детского сада. Тогда и отношение к нему будет более ответственным. Рунной труд становится средством воспитания тогда,
когда он носит систематический характер и в нём участвуют все дети. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало ручной труд в дошкольном возрасте и воспитывает в человеке, и в этой своей функции он ничем не может быть заменён. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько
были использованы эти возможности в детстве, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека