Марина Михайлова
Развиваем мелкую моторику ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.
Публикация «Развиваем мелкую моторику ребенка» размещена в разделах
Чем полезны игры с крупами?
Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:
Мелкой моторики;
Восприятия;
Внимания;
Речи;
Воображения.
Как организовать игру с крупами?
Для игр подойдут различные виды круп, а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.
1. Подготовительный этап:
Подготовка зерна. Самый богатый материал нам дарит осень.
2. Знакомство с зерном.
Для знакомства с зерном мы берем от 1 до 3 видов зерен, разных по форме, цвету, величине (горох, кукуруза, гречка, пшеница, семена подсолнуха и т. д.).
3. Игры с зерном. Игры с зерном зависят от уровня развития мелкой моторики и зрительных возможностей детей.
Выводы
Игры с зернами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения.
Заключение
В методике М. Монтессори играм с зернами и другими сыпучими материалами уделяется большое внимание. У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития. Я убеждена, что обогащенная среда и свобода самовыражения – это то, что нужно каждому ребенку для гармоничного развития.