НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Развитие восприятия цвета, формы и величины
▼ Скачать +Заказ
Каждый человек, только появившись на свет,уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать чувствовать тепло и холод и. т. д. Система направленная на восприятие окружающего мира называется сенсорной (чувствительной, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное восприятия. Его основная задача- помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине предметов. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом,формой,величиной, по возможности с основными разновидностями этих свойств. Детей раннего возраста рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако знания должны таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства дети были способны усваивать сходства и различия предметов. Эталонная система включает в себя основные цвета спектора (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,голубой, синий, а так же чёрный и белый; пять форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); три величины (большая,средняя, маленькая), Поэтому целесообразно в первую очередь формировать у ребёнка представления именно об этих формах,цветовых эталонах –тонах, величинах. Эстетическая сторона занятий по сенсорному восприятию во многом определяется качеством дидактического материала. Чистые цветовые тона принятая фактура, четкая форма дидактических пособий нравится детям, а значит способствует накоплению сенсорных представлений. В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принципы последовательности, предусматривающий постепенное усложнения занятий : от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, до учёта этих признаков и свойств изобразительной и иной доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности. В раннем детстве усвоение знаний ровно, как формирование умений, должно происходить систематически. Занятия по сенсорному восприятию детей первого года жизни проводятся ежедневно или через день ; с детьми 1 год 3 месяца -2 раза в неделю, а с более взрослыми детьми 1 раз в 2-е недели. Большой интервал между занятиями не желателен. Период раннего детства характеризуется необычно быстрыми темпами развития, к каждому возрастному периоду необходимо подходить дифференцированно. При повторном проведении, занятие не должно быть полностью идентично первому варианту, копирование может привести к заучиванию, а не к поступательному развитию умственных способностей. Необходимо проводить индивидуальную работу с детьми, но она не должна превращаться в дополнительные занятия. Взрослый должен вызвать у малыша интерес поиграть с дидактическим материалом. Анализ проведенных занятий оценивается по уровню самостоятельности их выполнения. Некоторые дети справляются быстро с заданием и без ошибок, а некоторым детям требуется помощь взрослого. Помните- нельзя ради дополнительных занятий отрывать ребёнка от интересных для него дел.