Светлана Орлова
Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть
Проект «Цветы». Продукт деятельности: детский познавательный журнал «Цветочная мозаика», вели Дневник наблюдений за ростом цветочной рассады с фиксацией промежуточных результатов;, книжки-малышки, альбом фотографий «Вальс цветов».
Публикация «Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования (часть II)» размещена в разделах
В завершении проекта совместно с детьми и родителями выращенной цветочной рассадой украсили клумбы нашего участка, и цветы радовали красотой всё лето и осень. Дети участвовали в тематических конкурсах рисунков и поделок в Городской Детской библиотеке, заняли 2 место за коллаж «Доброе сердце»; в Международном детском творческом конкурсе рисунков и поделок «Летнее вдохновение», награждены дипломом участника.
Метод проектов можно рассматривать и как механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источником информации, оказывать реальную помощь и поддержку ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Проект «Игрушка моей семьи» во второй младшей группе. В завершении проекта совместно с детьми и родителями была организована выставка «Умелые ручки», оформлен альбом «Новогодняя игрушка». Дети и родители стали участниками выставки детского творчества «Волшебство зимних сказок» в рамках городского фестиваля детского и юношеского творчества «Самоцветы», дипломант (грамота за 2 место). Приняли участие в Международных детских творческих конкурсах зимних рисунков и поделок «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Любимая сказка», награждены дипломами за участие.
Важным подтверждением результативности моей работы являются творческие и спортивные достижения моих воспитанников, которые ежегодно становятся участниками и призерами мероприятий муниципального образования и участниками Всероссийских и Международных конкурсов.
Презентация проектов и результаты были представлены на родительском собрании нашей группы, педсовете детского сада.
В результате реализации проектов у детей закрепились такие качества как: любознательность, активность, умение решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Дети овладели первичными экологическими знаниями, путем формирования у детей эмоционально-положительного отношения к природе; осуществляется цель развития в познавательной, эмоционально-чувственной и нравственной сфере ребенка через формирование основ здорового образа жизни. У детей наблюдается благоприятная динамика показателей умственной работоспособности, укрепления здоровья.
Исходя из всего вышесказанного, мы пришли к выводу, что метод проектирования является одной из приоритетных форм работы в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную деятельность с дошкольниками.