Инна Гусейнова
Формирование творческой личности как одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности это одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образования. Ведь дошкольный возраст это самый ответственный период в жизни человека, так как именно в этом возрасте происходит закладывание основы гармоничного развития личности. Формируются умственные и нравственные качества. Уникальные возможности каждого ребенка более всего проявляются и развиваются в процессе творческой деятельности.
Публикация «Формирование творческой личности как одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образования» размещена в разделах
В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, они с удовольствием познают окружающий их мир. Каждый ребенок по своему талантлив, поэтому самое главное для педагога это вовремя заметить и почувствовать этот талант, чтобы как можно раньше дать возможность проявить его на практике, в реальной жизни.
Развитие творческих способностей очень тесно связано с развитием воображения у ребенка, поэтому именно воображение можно считать главным составляющим творческих способностей. Также важным фактором творческого развития является и создание условий, способствующих формированию у детей творческих способностей. Поэтому и родители, и педагоги должны создавать для детей наиболее комфортные условия для успешного развития и обучения, а именно: тёплая дружелюбная атмосфера, стимулирование к творчеству, участие в творческом процессе взрослых, сочувствие к неудачам и помощь в поисках их решений, и так далее.
Важно развивать ребенка по нескольким направлениям (рисование, художественный труд, конструирование, музыкальное развитие, театральная деятельность и т. д, чтобы дать возможность раскрыть свои способности.
«Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне…»
(Э. Успенский)
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, созданному им, или огорчается, если что-то не получается. Приобретаются
различные знания. Создавая изображения, поделки, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их особенности и детали, получает изобразительные навыки и умения.
В нашей группе все детки, несмотря на свой младший возраст, уже проявляют себя во многих направлениях: участвуют в театральных постановках, рисуют, поют песни, играют на музыкальных инструментах, делают поделки из различных материалов и многое другое.