Инна Гусейнова
Формирование творческой личности как одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образования
Формирование творческой личности это одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образования. Ведь дошкольный возраст это самый ответственный период в жизни человека, так как именно в этом возрасте происходит закладывание основы гармоничного развития личности. Формируются умственные и нравственные качества. Уникальные возможности каждого ребенка более всего проявляются и развиваются в процессе творческой деятельности.
Публикация «Формирование творческой личности как одна из важнейших педагогических задач на этапе дошкольного образования» размещена в разделах
В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, они с удовольствием познают окружающий их мир. Каждый ребенок по своему талантлив, поэтому самое главное для педагога это вовремя заметить и почувствовать этот талант, чтобы как можно раньше дать возможность проявить его на практике, в реальной жизни.
Развитие творческих способностей очень тесно связано с развитием воображения у ребенка, поэтому именно воображение можно считать главным составляющим творческих способностей. Также важным фактором творческого развития является и создание условий, способствующих формированию у детей творческих способностей. Поэтому и родители, и педагоги должны создавать для детей наиболее комфортные условия для успешного развития и обучения, а именно: тёплая дружелюбная атмосфера, стимулирование к творчеству, участие в творческом процессе взрослых, сочувствие к неудачам и помощь в поисках их решений, и так далее.
Важно развивать ребенка по нескольким направлениям (рисование, художественный труд, конструирование, музыкальное развитие, театральная деятельность и т. д, чтобы дать возможность раскрыть свои способности.
«Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне…»
(Э. Успенский)
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, созданному им, или огорчается, если что-то не получается. Приобретаются
различные знания. Создавая изображения, поделки, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их особенности и детали, получает изобразительные навыки и умения.
В нашей группе все детки, несмотря на свой младший возраст, уже проявляют себя во многих направлениях: участвуют в театральных постановках, рисуют, поют песни, играют на музыкальных инструментах, делают поделки из различных материалов и многое другое.