Вера Кашина
Развитие речи. Тема «Времена года»
Цель. Учить детей называть характерные признаки всех времен года, продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам. Обогащать словарный запас, развивать воображение, память.
Задачи. Расширять представления детей о каждом сезоне года. Объяснить важность знать последовательность времен года и их признаков.
Предварительная работа. Выставить картинки - аппликации «Времена года.
Публикация «Развитие речи, Тема „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход работы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года и назвать характерные признаки этого времени года.
Затем дети рассматривают картинки, как слоненок «Лус» проводит время зимой, весной, летом и осенью. Определяют, какое время года на каждой картине.

Воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Слоненок «Лус» зимой:
Как называется явление в природе, когда выпадает снег? Что происходит с растительностью, насекомыми, птицами в зимнее время года? Какие игры-забавы существуют зимой? Как люди одеваются в зимнее время года?
2. Слоненок в весеннее время года :
Какое время года следует после зимы? Какие изменения происходят в природе весной? День становится длинней или короче? Как меняется температура воздуха? Что появляется на деревьях, что прорастает из земли? Какие птички возвращаются к нам весной? Какие насекомые появляются? Что люди ранней весной сажают в огороде, какие цветы сажают на клумбах?
3. «Лус» жарким летом:
Время года, наступающее после весны? Какие изменения происходят летом в природе? Как люди одеваются летом? В какое время года больше всего появляется насекомых? Какие фрукты, овощи люди едят летом? Как одеваются, где отдыхают в летнее время?
4. Слоненок «Лус» живописной осенью:
Что меняется в природе осенью? Почему говорят про осень «унылая пора, очей очарованье»?Что такое «листопад» Когда люди собирают урожай?
Затем дети делятся на 4 команды и коллективно составляют рассказ по доставшейся картинке. После завершения выступления капитанов команд, дети могут дополнить рассказ.
Воспитатель поощряет всех активных детей