Вера Кашина
Развитие речи. Тема «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей называть характерные признаки всех времен года, продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам. Обогащать словарный запас, развивать воображение, память.
Задачи. Расширять представления детей о каждом сезоне года. Объяснить важность знать последовательность времен года и их признаков.
Публикация «Развитие речи, Тема „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа. Выставить картинки - аппликации «Времена года.
Ход работы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года и назвать характерные признаки этого времени года.
Затем дети рассматривают картинки, как слоненок «Лус» проводит время зимой, весной, летом и осенью. Определяют, какое время года на каждой картине.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Слоненок «Лус» зимой:
Как называется явление в природе, когда выпадает снег? Что происходит с растительностью, насекомыми, птицами в зимнее время года? Какие игры-забавы существуют зимой? Как люди одеваются в зимнее время года?
2. Слоненок в весеннее время года :
Какое время года следует после зимы? Какие изменения происходят в природе весной? День становится длинней или короче? Как меняется температура воздуха? Что появляется на деревьях, что прорастает из земли? Какие птички возвращаются к нам весной? Какие насекомые появляются? Что люди ранней весной сажают в огороде, какие цветы сажают на клумбах?
3. «Лус» жарким летом:
Время года, наступающее после весны? Какие изменения происходят летом в природе? Как люди одеваются летом? В какое время года больше всего появляется насекомых? Какие фрукты, овощи люди едят летом? Как одеваются, где отдыхают в летнее время?
4. Слоненок «Лус» живописной осенью:
Что меняется в природе осенью? Почему говорят про осень «унылая пора, очей очарованье»?Что такое «листопад» Когда люди собирают урожай?
Затем дети делятся на 4 команды и коллективно составляют рассказ по доставшейся картинке. После завершения выступления капитанов команд, дети могут дополнить рассказ.
Воспитатель поощряет всех активных детей