Получи документы

Развитие речи младших дошкольников с помощью песочной терапии (1 фото)

Галина Сергеева
Развитие речи младших дошкольников с помощью песочной терапии
▼ Скачать +Заказ

Развитие речи младших дошкольников с помощью песочной терапии

Сегодня игра с песком или песочная терапия, становится все популярнее в психологической, психотерапевтической, педагогической и даже театральной практике. На российской земле она имеет немало имен, как только ее не называли в разных регионах нашей страны: «игрой в песок», «пескотерапией» и даже «пескокоррекцией». Помимо сложностей в терминологическом обозначении, сегодня так же не просто разобраться в том, чем же на самом деле является песочная терапия : техникой, средой или самостоятельным методом терапевтического консультирования.

Публикация «Развитие речи младших дошкольников с помощью песочной терапии» размещена в разделах

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным, на самом деле, это удивительный материал! И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать за тем, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть разным : сухой, влажный, мокрый, может быть легкий и тяжелый. Он может с легкостью принять любую форму, но в то же время он такой непостоянный – фигурки из него могут рассыпаться в один момент. Все эти замечательные свойства песка можно успешно использовать в терапевтических целях.

Игра с песком это единственная доступная для каждого ребенка форма взаимодействия и преобразования мира. Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Зачастую дети не могут словами выразить свои страхи, переживания. Им на помощь приходят игры с песком. Проигрывая волнующие его ситуации с помощью маленьких фигурок, он освобождается от напряжения.

Перенос традиционного педагогического занятия в песочницу дает наибольший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартная форма обучения.

Во 1 - существенно усиливается желание детей узнать что то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во 2 – в песочнице может развиваться «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В 3 – в игре с песком наиболее гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции: память, мышление, воображение, восприятие, внимание и, конечно же, речь и мелкая моторика.

В 4 – совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игре и коммуникативных навыков.

В 5 – песок, как и вода способен «заземлить» отрицательную энергию.

Итак, как же работать с песком? Какие игры использовать и с чего начинать?

Предложите ребенку рассмотреть песок, потрогать его одним пальцем, потом всеми пальцами руки. Предложите детям дотронуться второй рукой. В песке сжимаем руки в кулак, играем пальцами. Покажите детям, как можно пересыпать песок из одной ладони в другую. Пусть он попробует сделать то же. На глазах у ребенка заройте какую-нибудь игрушку в песок. Попросите ее найти. Разными предметами (камушками, ракушками, бусинами) сделайте дорожку или озеро на песке. Предложите детям отправиться в путешествие – оставляйте пальцами следы на песке «зайка бежал», «мишка шел». Попросите детей показать указательный палец, пусть нарисуют им дом, солнце, себя. Пока песок сухой, осторожно подуйте на него – работа над дыханием. Вместе с детьми полейте песок из лейки. Посмотрите, как он впитывает воду. Сначала песок влажный, потом мокрый, из него можно лепить куличики.

Используйте разный природный и бросовый материал для создания игр: желуди, камешки, крышки от пластиковых бутылок, ракушки, бусины, шишки, веточки, цветные стеклышки.

Публикации по теме:

Песочная терапияПесочная терапия Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Песочная терапия в нашем детском саду Наши детки и зимой и летом очень любят играть с песком: строят различные замки, создают сюжеты, выкладывают буквы из бобов, пуговичек. Хороша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи младших дошкольников с помощью песочной терапии
Опубликовано: 29 мая 2014 в 07:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи младших дошкольников с помощью песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД