Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Ателье»

Шабан Олеся
Конспект занятия по развитию речи «Ателье»
▼ Скачать +Заказ

Задачи. Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда».

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков и и ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать эти звуки на слух и при произнесении.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека и его поступки.

Произносить стихотворные строки с разной интонацией.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ателье“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Кукла. Два одинаковых комплекта картинок с изображением детской одежды: пальто, курток, брюк, платьев разного цвета с разной отделкой. Телефоны.

Содержание занятия. Воспитатель постепенно выставляет на панно картинки и просит детей рассмотреть и описать их. Предлагает поиграть в игру «Ателье». Назначает кого-либо из детей портным. Вруча-ет ему телефон. Сам отходит на некоторое расстояние и на столе рас-кладывает второй комплект картинок. Выбирает, что будет заказывать.

Затем «звонит по телефону» и разыгрывает диалог:

— Алло, это ателье?

— Да. Здравствуйте.

- Здравствуйте. Хотела бы сделать заказ. Можно?

— Да.

- Сшейте мне, пожалуйста, детское пальто из ткани серого цвета с синим воротником, синими манжетами и пуговицами. Когда можно прийти за заказом?

— Приходите завтра.

— До свидания.

Затем «заказчик» приходит в ателье. Разыгрывают диалог:

— Здравствуйте, я пришла за заказом. Он готов?

— Пожалуйста. Это то, что вы заказывали? Вам нравится?

- Да, спасибо. До свидания.

Новых заказчиков и портного выбирают сами дети. Затем воспитатель показывает детям куклу и говорит.

— К нам в ателье пришла кукла. Ее зовут Клаша. Клаша демонст-рирует одежду. Опишите ее, придумайте, во что одета Клаша.

Затем предлагает детям послушать стихотворение Е. Благини-Ной про капризную девочку Клашу, которая не хотела есть про-стоквашу.

Воспитатель обсуждает с детьми, смешное ли это стихотворение, какой хитатель обсужки Клаши, какая она. (Капризная, несговорчивая, привередливая.) Какая стала Класко када ей дали каши с про-стоквашей? (Довольная, радостная, спокойная.)

татель начинает, а дети заканчивают строку.

Предлагает детям прочитать стихотвоку. ис еще раз вместе: воспи-

Спрашивает у детей, заметили ли они что-нибудь особенное в этом стихотворении, просит их послушать слова: Клашнита, кашпиша, про-стоквашиша. Какой звук повторяется в этих словах? (ш)

- Произнесите звук и шепотом, потяните его. А теперь попробуйте произнести звук и с голосом, громко. Какой звук получился? (ж)

Воспитатель предлагает детям програть в игру: «Я буду произно-

сить звуки и и ж. Если услышите звук ж, хлопните в ладоши. А если звук ш — поднесите палец к губам («тихо»). «Ш, Ш, ж, ж, ж, Ш, Ж, Ш, Ж, ж, ж». Потяните звук ш. А теперь звук ж.

Затем воспитатель объясняет детям, что они будут передавать друг другу куклу и произносить вместе с ним строчки стихотворения - будем спрашивать и отвечать.

— Простокваши дали Клаше? Недовольна Клаша? Простокваши дали Клаше. Недовольна Клаша.

Дети передают друг другу куклу по желанию. Допустимо, если, задавая вопросы и отвечая на них, дети переставляют слова, сохраняя ут-вердительную и вопросительную интонации. В случае необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывая слова роли. Игра продолжается по мере сохранения к ней интереса детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ателье»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 13:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Шабан Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД