Шабан Олеся
Конспект занятия по развитию речи «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда».
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков и и ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать эти звуки на слух и при произнесении.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека и его поступки.
Произносить стихотворные строки с разной интонацией.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Кукла. Два одинаковых комплекта картинок с изображением детской одежды: пальто, курток, брюк, платьев разного цвета с разной отделкой. Телефоны.
Содержание занятия. Воспитатель постепенно выставляет на панно картинки и просит детей рассмотреть и описать их. Предлагает поиграть в игру «Ателье». Назначает кого-либо из детей портным. Вруча-ет ему телефон. Сам отходит на некоторое расстояние и на столе рас-кладывает второй комплект картинок. Выбирает, что будет заказывать.
Затем «звонит по телефону» и разыгрывает диалог:
— Алло, это ателье?
— Да. Здравствуйте.
- Здравствуйте. Хотела бы сделать заказ. Можно?
— Да.
- Сшейте мне, пожалуйста, детское пальто из ткани серого цвета с синим воротником, синими манжетами и пуговицами. Когда можно прийти за заказом?
— Приходите завтра.
— До свидания.
Затем «заказчик» приходит в ателье. Разыгрывают диалог:
— Здравствуйте, я пришла за заказом. Он готов?
— Пожалуйста. Это то, что вы заказывали? Вам нравится?
- Да, спасибо. До свидания.
Новых заказчиков и портного выбирают сами дети. Затем воспитатель показывает детям куклу и говорит.
— К нам в ателье пришла кукла. Ее зовут Клаша. Клаша демонст-рирует одежду. Опишите ее, придумайте, во что одета Клаша.
Затем предлагает детям послушать стихотворение Е. Благини-Ной про капризную девочку Клашу, которая не хотела есть про-стоквашу.
Воспитатель обсуждает с детьми, смешное ли это стихотворение, какой хитатель обсужки Клаши, какая она. (Капризная, несговорчивая, привередливая.) Какая стала Класко када ей дали каши с про-стоквашей? (Довольная, радостная, спокойная.)
татель начинает, а дети заканчивают строку.
Предлагает детям прочитать стихотвоку. ис еще раз вместе: воспи-
Спрашивает у детей, заметили ли они что-нибудь особенное в этом стихотворении, просит их послушать слова: Клашнита, кашпиша, про-стоквашиша. Какой звук повторяется в этих словах? (ш)
- Произнесите звук и шепотом, потяните его. А теперь попробуйте произнести звук и с голосом, громко. Какой звук получился? (ж)
Воспитатель предлагает детям програть в игру: «Я буду произно-
сить звуки и и ж. Если услышите звук ж, хлопните в ладоши. А если звук ш — поднесите палец к губам («тихо»). «Ш, Ш, ж, ж, ж, Ш, Ж, Ш, Ж, ж, ж». Потяните звук ш. А теперь звук ж.
Затем воспитатель объясняет детям, что они будут передавать друг другу куклу и произносить вместе с ним строчки стихотворения - будем спрашивать и отвечать.
— Простокваши дали Клаше? Недовольна Клаша? Простокваши дали Клаше. Недовольна Клаша.
Дети передают друг другу куклу по желанию. Допустимо, если, задавая вопросы и отвечая на них, дети переставляют слова, сохраняя ут-вердительную и вопросительную интонации. В случае необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывая слова роли. Игра продолжается по мере сохранения к ней интереса детей.