Папки-передвижки

Развитие певческих навыков детей

Елена Белякова
Развитие певческих навыков детей
▼ Скачать + Заказать документы

Моя музыкально-педагогическая деятельность определяется идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Считаю, аксиомой пения является, что дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. При обучении воспитанников пению слежу за тем, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, открывают рот, так как правильном положении у них лучше работает главная дыхательная мышца – диафрагма.

Публикация «Развитие певческих навыков детей» размещена в разделах

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Она является ведущей и при обучении детей пению на моих занятиях. В процессе игровых занятий дети способны выполнять такой объём работы, какой им недоступен в обычной учебной ситуации.

Для этого в своей работе использую следующие виды деятельности:

• Двигательные упражнения, которые способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением. А формирование певческих навыков дошкольников начинается с выработки правильной певческой постановки.

• Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

В основу применяемой мною артикуляционной гимнастики взяты упражнения по методу М. Ю. Картушина.

Когда упражнения хорошо усвоены детьми, перехожу к стихотворной форме артикуляционной гимнастики. Дети с огромным удовольствием выполняют “Зарядку язычка” под мой стихотворный текст.

• Дыхательная гимнастика способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране голоса от заболеваний.

Важно сформировать у ребенка ощущение дыхания «в живот». Контроль производим, положив на него руку. Также всегда слежу за тем, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.

В начале использую игры на дыхание без звука. Для этого использую в работе различные образы, например:

• играет ветер с листвой;

• звучат пчела, жук, комар;

• спустился воздух из колеса машины и т. д.

С удовольствием дети выполняют упражнения на увеличение выдоха, проговаривая скороговорки.

Развивающие игры с голосом, применяемые мною в работе, дают возможность:

• почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним;

• снять усталость и утомление;

развивать интонационный и фонематический слух;

• формировать правильное звукообразование.

В результате таких игровых упражнений у детей закрепляются интонационный слух и дикция.

• Игровое распевание включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. («Маша и медведь», «Лиса и воробей», «Карабас Барабас и куклы» и др.)

Дети пропевают мелодию про знакомых героев сказок в двух регистрах: среднем и высоком. Пение сопровождается наглядными приё мами: иллюстрациями с заданными сюжетами.

Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немало важно, играть в них.

Таким образом, использование мною системы специальных упражнений различных игр, индивидуализация работы с детьми – все это позволило добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Музыка прочно вошла в быт ребят. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, не только в сопровождении инструмента, но и самостоятельно без чьей-либо помощи.

Публикации по теме:

Консультация по пению. «Чтобы научиться петь, надо петь!» Ваши дети бояться открыть рот и спеть два слова соло? А вы сами-то давно пели им что-нибудь без поддержки фортепиано или фонограммы, чтобы.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие певческих навыков детей
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 16:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие певческих навыков детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД