Ирина Кошутина
Развитие фотографической памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие фотографической памяти
, В последнее время мы с умилением и удивлением наблюдаем за юными гениями, которые с экранов ТВ покоряют всех своими сверхспособностями в запоминании слов, цифр, предметов.
Любая мама, даже взрослый человек завидуют этим детям.
Все мы мечтаем о том, чтоб легко все запоминать, чтоб хватало одного только взгляда для хорошего запоминания. И для этого есть решение.
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ.
Публикация «Развитие фотографической памяти» размещена в разделах
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Для того чтобы разгадать секрет фотографической памяти, мы должны понимать, как в принципе работает память каждого из нас.
Наш мозг состоит из 2 полушарий. Наша обычная память - это достояние левого полушария. Естественный механизм такой памяти – научиться забывать, чтобы узнавать новое. На первый взгляд, звучит совсем не логично, но это действительно один из ключевых принципов нашей памяти.
Этот принцип очень часто нас подводит.
В правом полушарии все по другому.
В отличие от обычной памяти фотографическая память фиксирует изображение любой сцены жизни, книжной страницы, лица (любой информации, которую можно воспринять зрительно) точно так же, как это делает фотоаппарат
Изображение не меняется с течением времени, а ранние изображения не вытесняются новыми.
Имея развитую фотографическую память, человеку открывается непосредственный доступ к информации, хранящейся в памяти, т. е. он может вспомнить любую информацию из любой книги, которую читал или страницы, которые видел. Каждая страница как бы просматривается на экране в уме, как если бы это был снимок.
Подавляющее большинство людей находятся где-то между и имеют обыкновенную память, и только у единиц развивается фотографическая память.
Дети до 6 лет счастливые обладатели возможности ЛЕГКО овладеть навыками Фотографической памяти. Так как именно в этот период активно правое полушарие. И если не развивать фотографическую память, то с возрастом эти способности значительно ухудшаются.
Новый ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ диктует нам новые требования к нашим детям. Креативность, поиск нестандартных решений. Вот, что ждут от наших детей.
60% информации ребенок должен осваивать сам. Мы, как любящие МОЖЕМ помочь ему в этом.
Развитие фотографической памяти ++ наше Спасение.
Дети, особенно дошкольники, любят играть Через игру,в ненавязчивой форме ребенок с удовольствием будет впитывать все новое. Правое полушарие открыто для знаний.
По словам доктора Макото Шичиды, правое полушарие – это та часть мозга, с помощью которого мы можем воображать и мечтать. Кроме того, правое полушарие может создать мысленные образы на основе информации, полученной от клеток тела, которая является основой для дополнительного чувственного восприятия. Правое полушарие отвечает за способности так называемой фотографической памяти.
Японский профессор Макото Шичида разработал для детей игры на развитие фотографической памяти.
В книгах Шичиды выделяются следующие игры на развитие фотографической памяти :
Мандалы
Цепочка памяти, метод запоминания историй, абсурдные истории
Сетка памяти, клетка памяти
Игры на запоминание образов
Вот некоторые из таких игр
Игра «Угадать, что в коробке».
В коробку (кастрюлю, лоток, поднос или т. п. емкость) поставить три или четыре предмета и накрыть их тканью. На мгновенье ткань удаляется и ребенок запоминает вещи, затем коробка покрывается снова тканью. Попросите ребенка сказать, что было в коробке. Постепенно увеличивайте количество предметов, положенных в коробку. Играйте с ребенком в эту игру до тех пор, когда он сможет запоминать 10 предметов.
Игра «Правильно собери блоки»
Для этой игры понадобятся блоки от конструктора самых простых форм и различных цветов. Для начала лучше использовать одни кубики разных цветов. Положить на полу или на столе два уровня блочной конструкции с тремя кубиками на каждом уровне. Покажите ребенку данную конструкцию, накройте тканью и пусть ребенок с помощью таких же точно кубиков воспроизведет построенную вами конструкцию. Или можно сделать такой вариант: построенную конструкцию разрушить после того как показали ребенку и пусть из этих кубиков он восстановит исходную. При таком варианте необходимы хорошие способности вашей памяти, но если в этом сомневаетесь, чтобы не забыть можно заранее зарисовать какую конструкцию вы хотите построить и затем проверять по этому рисунку правильное восстановление ее ребенком. Сложность данной игры увеличивайте постепенно: вводите в конструкцию блоки разных форм и цветов. В конце концов ребенок сможет запомнить и восстанавливать три уровня с пятью блоками на каждом уровне.
Карточки «Похожие картинки «
Как играть
Возьмите 2 похожие карточки. Одну покажите на несколько секунд ребенку и уберите. Затем достаньте 2 (или больше) карточки и пусть малыш выберет, какую карточку он только что видел.
Игра «Запомни и выложи узор»
Детям дается готовый образец для просмотра 1мин. Дается установка смотреть внимательно. Затем образец убирается. Дети из готовых форм восстанавливают узор по памяти.
Игра «Угадай что изменилось?»
Детям предлагаются предметы или картинки поставленные или выставленные в ряд. Ребенок смотрит на них 30 сек, затем отворачивается. Предметы, картинки меняются местами. Дети поворачиваются и определяют изменения. Усложнение задания идет за счет увеличения количества предметов,картинок.