оюмаа артына
Развитие движений детей на прогулке. Недельное планирование игр и физических упражнений на прогулке (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы руководителя
физического воспитания Артына О. О-Х.
Развитие движений детей на прогулке
(вторая младшая группа)
Я работаю руководителем физического воспитания семь лет. За время работы особое внимание уделяю планированию игр и физических упражнений на прогулке. Так как в нашем детском саду всего две группы, я каждый день вместе с воспитателями выхожу на прогулку вместе с детьми, чтобы дети на прогулке получили заряд энергии, бодрости и веселья.
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры. Планы
- Прогулка. Игры на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Физическое развитие. Планирование
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Главной задачей в работе с детьми второй младшей группы является воспитание стремления активно включаться в игровые упражнения и подвижные игры; накопление опыта в разнообразных видах движений. Подвижные игры и упражнения на утренней прогулке проводятся ежедневно. В те дни, когда нет физкультурных занятий, детям предлагаю одну подвижную игру и одно физическое упражнение (в основном виде движений или спортивное) длительностью 15-20 минут. При этом провожу одну подвижную или малоподвижную игру. В течение прогулки привлекаю всех детей к участию в организованной двигательной деятельности.
На вечерней прогулке провожу индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или с одним ребенком, который не усвоил программный материал. Подвижные игры организую по желанию детей.
При подбое и проведении игр и упражнений учитываю характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания (познание, коммуникация, художественное творчество, ввожу подвижные игры и упражнения высокой интенсивности. После длительных статических поз дети быстро включаются в организованную активную деятельность. Их самостоятельная игровая деятельность становится разнообразнее и продолжительнее (по данным хронометража 10-20 минут).
После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке предлагаю менее интенсивную двигательную деятельность.
Дети младшей группы быстро утомляются, важное значение имеет дозировка нагрузки, после наиболее трудных для них упражнений даю небольшой отдых – перерыв в интересной для детей форме. Например, предлагаю присесть, говоря: «Ягнята отдыхают», «Птички сели поклевать» и т. д.
Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения. Во второй младшей группе в течение месяца разучиваем одну – две подвижные игры (в зависимости от сложности). Новую игру повторяем два-три раза в течение недели. В дальнейшем разученные игры чередуем с другими.
При подборе игр и упражнений учитываю разнообразие основных видов движений, например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча и т. д.
Основным содержанием игр в данной группе является воспроизведение действий животных, птиц, движения транспорта, предметной деятельности людей. Поэтому детям предлагаю разнообразные игровые упражнения : «Перепрыгни через ручеек», «Добеги до флажка», игры «Куске моортай», «Кажар дилги», «Поезд» и т. д. К играм всегда подготавливаю игровой материал, атрибуты.
Во время игр требую от детей четкого выполнения условий и правил игры. Побуждаю детей к активности, стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок в конце года смог выполнить ведущую роль в игре.
Кроме того, в подвижных играх и упражнениях активное участие принимают воспитатели групп, это усиливает эмоциональный настрой, способствует развитию положительных взаимоотношений между детьми и педагогами.
Планирование игр и физических упражнений на прогулке
Сентябрь
Первая неделя
Понедельник
1. Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик».
2. Игровое упражнение «Прокати мяч» : ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу».
Вторник
1. Физкультурное занятие № 1.
Задачи: учить детей ходить и бегать небольшими группами за педагогм, учить ходить двумя линиями, сохраняя равновесие.
Среда
1. Подвижная игра с бегом «Воробушки и автомобиль»
2. Игровое упражнение «Прокати мяч» : дети сидят полукругом. Педагог катит мяч каждому ребенку по очереди, ребенок останавливает мяч и катит его педагогу.
Четверг
1. Подвижная игра с лазаньем «Херимчигеш»
2. Бег стайкой на расстояние до 10м.
Пятница
1. Подвижная игра «Менче халы»
2. Игровое упражнение «Пойдем по мостику» - ходьба по доске.
Вторая неделя
Понедельник
1. Подвижная игра с ходьбой «В гости к зайцу».
2. Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).
Вторник
1. Физкультурное занятие № 2
Задачи: учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за педагогом, подпрыгивать на двух ногах на месте.
Среда
1. Подвижная игра с ходьбой и бегом «По тропинке»
2. Игровое упражнение «Бери мяч» : дети стоят в кругу, педагог берет мяч (диаметр 12-15см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку.
Четверг
1. Подвижная игра с ползанием «Не наступи на линию»
2. Игровое упражнение «Пружинка» : дети стоят полукругом, педагог напротив. Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.
Пятница
1. Подвижная игра с бегом «Мячикке чет».
2. Игровое упражнение «Попрыгаем, как зайки».
Третья неделя
Понедельник
1. Подвижная игра с бегом «Кушкаш оглу» (разучивание).
2. Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).
Вторник
1. Физкультурное занятие № 3
Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне небольшими группами; энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.
Среда
1. Подвижная игра «Кушкаш оглу».
2. Игровое упражнение с мячом «Скати с горки» : на кубе лежит доска, дети с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.
Четверг
1. Подвижная игра с ползанием «Будь осторожен».
2. Бег по кругу, взявшись за руки.
Пятница
1. Подвижная игра с бегом «Мячикке чет».
2. Игровое упражнение «Пойдем по мостику» - ходьба по доске (ширина 25см).
Четвертая неделя
Понедельник
1. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Кто тише».
2. Игровое упражнение «Попади в воротики» : прокатывание мяча в ворота (ширина 50-60см) с расстояния 1,5 м.
Вторник
1. Физкультурное занятие № 4
Задачи: учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.
Среда
1. Подвижная игра с бегом «Кушкаш оглу».
2. Игровое упражнение «Пойдем по мостику» - ходьба по доске (ширина 25 см).
Четверг
1. Подвижная игра с ходьбой «Перешагни через палку».
2. Игровое упражнение «Поймай – прокати» : дети выстаиваются полукругом, педагог, стоящий напротив, бросает мяч, поймав мяч, ребенок приседает и кати его обратно педагогу (если на поймал, то бежит за мячом).
Пятница
1. Подвижная игра с бегом «Найди свой домик».
2. Игровое упражнение «Доползи до кегли» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.