Лариса Курамшина
Разучивание песен с приемами мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание песен с приемами мнемотехники для формирования смысловой памяти и речевого воспроизведения.
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Публикация «Разучивание песен с приемами мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
Принцип работы по мнемотаблицам
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Рассказ по заданной теме.
4. Определять движение мелодии в песне и пропевать ее индивидуально, по подгруппам или коллективно, прохлопывать ритм мелодии, произнося и пропевая текст.
5. Нарисовать мнемотаблицу песни.
Разучивание песни «Кукла» (сл. О. Высотской, муз. М. Старокадомского).
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
Развитие связной речи;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.
Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.