Светлана Клыгина
Разработка занятия «Я — нужен» по программе «Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Я – нужен»
Цели: повышение самооценки обучающихся; осознание собственной значимости и необходимости в жизни других людей.
Методическое оснащение: карточки с надписью профессий, необходимых в школе; история «Повесть о настоящем … цвете» Аркадьева Г. ; бланки для окончания повести (по количеству учеников, игровой персонаж Чучундрик (мягкая игрушка).
Публикация «Разработка занятия „Я — нужен“ по программе „Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки обучающихся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
1. Разминка. Учащимся предлагается вспомнить, какие учебные вещи необходимы школьнику (тетрадь, ручка, карандаш и т. д.)
-Учебные вещи, конечно, важны. Но школа не могла бы существовать без многих людей, которые необходимы ученику.
2. Работа в группах. Учитель детей объединяет в группы. Каждая группа получает карточку с названием профессии (учитель, повар, директор, уборщица, охранник, т. д.) Представители каждой группы пантомимой показывают- оживляют свои слова, а остальные – угадывают, без кого не возможен учебный процесс.
3. Упражнение «Я – нужен».
Учащимся предлагается закончить предложения:
- Дома я нужен…
-В классе мне нужен…
-В классе я нужен…
4. История Чучундрика.
Сегодня Чучундрик принес новую историю про своего друга. Текст зачитывает обучающийся.
«Повесть о настоящем … цвете»
5. Обсуждение
-Что чувствовал и что думал о себе Бледно-голубой?
-Тебе самому знакомы эти чувства? С какими ситуациями из твоей жизни они могли быть связаны?
- Что в этот критический момент можно сделать для спасения страны Акварелии от мрака?
-На заготовках Чучундрика придумайте и допишите свой вариант истории. Если бы вы были Бледно-голубым тюбиком, что бы вы сделали?
-Кто хочет прочитать свой вариант окончания повести? (несколько вариантов зачитываются)
А история друга Чучундрика закончилась так:
И тогда малыш принял очень смелое решение – он сорвал свою крышку и выплеснул свой почти белый цвет на кисти. Скоро он почувствовал, сто силы покидают его, но все равно он продолжал окрашивать кисти в свой бледно-голубой цвет, пока не потерял сознание.
Очнулся Бледно-голубой героем, настоящим героем. Но сам он об этом еще не знал. Не знал он, что победил на турнире, не знал, что был провозглашен королем Акварелии, не знал, что спас всю страну и самого Художника от мрака… Знал он лишь одно, что в следующий раз он гордо скажет: «Я – нужен! Я необходим, чтобы нарисовать глубокую бурную реку и бесконечное небо!»
-Что самое важное узнал для себя Бледно-голубой из этой истории?
-Знаешь ли это ты? Чему хотел научить нас Чучундрик?
6. Итог: Каждый человек кому-то нужен. Каждый человек – ценность! Мы нужны друг другу!