марина митрофанова
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Тема недели: «Осень»
Итоговое мероприятие: Выставка совместных поделок детей с родителями «Богатые дары осени».
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Понедельник
29.09.2014 г.
Тема «Осень». Вид детской деятельности
(Коммуникативная, двигательная, восприятие, игровая)
Публикация «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о приметах осени, изменениях, происходящих в природе с наступлением осени («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.
-словесные: рассказывание, беседа, чтение.
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Сбор урожая», картинки с изображением осени, муляжи фруктов и овощей.
Логика образовательной деятельности (З. А. Ефанова «Комп. зан.», стр. 43)
Физическая культура (по плану инстр. по физ. культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика (комплекс № 3).
-Индивидуальная работа с Артёмом М. -автоматизация звука С посредством дидактической игры «Собери урожай».
-Рассматривание картинок с изображением ранней, золотой, поздней осени.
-Сочинение загадок об осени.
Прогулка 1
-Наблюдение «Какой бывает ветер?»
-Индивидуальная работа с Викой Ж. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
Игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей внутри).
Подвижная игра «Найди пару» (с осенними листочками разных цветов).
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
-Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
-Практическое упражнение «Всё одень ты по порядку».
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями, отметить изменения.
Индивидуальная работа с Егором К. – продолжать закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Дождик». Изготовление книжки – малышки «Осенние загадки».
Внесение раскрасок «Овощи».
Внесение иллюстраций
«Золотая осень»
Вынос игрового инвентаря на прогулку. Посоветовать подобрать иллюстрации к загадкам об осени для более эстетичного оформления книжки- малышки.
Вторник
30.09.2014. г.
Тема «Осенняя пора». Вид детской деятельности
(коммуникативная, изобразительная, музыкальная, игровая, восприятие.)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Углублять интерес детей к художественной литературе («Речевое развитие»).
2. Расширять представления о приметах осени («Познавательное развитие»)
3. Формировать умение передавать в рисунке основные признаки осени. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа, чтение.
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор картинок с изображением людей, работающих в осеннее время года.
Логика образовательной деятельности (З. А. Ефанова «Комп. зан.», стр. 48)
Музыка (по плану муз. рук.)
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 3.
-Индивидуальная работа с Артёмом М. по развитию речевых навыков: координация слова с движением «Урожай».
- Дидактическая игра «Времена года».
- Рисование осеннего дерева.
Прогулка 1
-Экскурсия. Тема «У каждого растения есть плод или семя».
-Индивидуальная работа с Сергеем С. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Сюжетно-ролевая игра «Помогаем взрослым в уборке яблок»
Вечер
-Дыхательная гимнастика «Чистый воздух».
-Дидактическая игра «Скажи ласково» (картинки с изображением фруктов)
- Практической упражнение «Сяду ровно за столом».
Прогулка 2
- Наблюдение за погодными изменениями.
Индивидуальная работа с Артёмом С. – закрепить прыжки с места.
Подвижная игра «Гуси - лебеди». Изготовление альбома «Труд людей в осеннюю пору»
Внесение раскраски «Осенний урожай»
Внесение книги с рассказом Н. Сладкова «Осень на пороге».
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать обратить внимание ребенка на работы, проводящиеся в полях, огородах в осеннее время года.
Среда
01.10.2014 г
Тема «Осенний листопад». Вид детской деятельности
(игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(развитие математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Развивать навыки счёта, ориентировки в пространстве, продолжать учить сравнивать предметы по толщине.
2. Развивать двигательные навыки («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: словесные игры, сюжетные игры, беседы.
-практические: игровые упражнения.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Осенний листопад», геометрические фигуры, картинки с изображением предметов, различных по толщине.
Логика образовательной деятельности (З. А. Ефанова «Комп. зан.», стр. 54)
Физическая культура (по плану инстр. по физ. культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика (комплекс№3).
-Индивидуальная работа с Андреем А.
-автоматизация звука С в словах и выражениях.
-Рассматривание альбома «Осенний листопад» (картинки детей).
-Беседа о погоде по вопросам.
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
-Индивидуальная работа с Артёмом С.
-совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Птичка и кошка» (формировать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер
- Игра «Скажи что одеваешь и что будешь одевать».
-Работа по развитию речевых навыков: координация слова с движением «Сбор фруктов».
-Опыт с водой. Развитие представлений о свойствах воды.
-Дидактическая игра «Собери растение».
Прогулка 2
Наблюдение за березой.
- Индивидуальная работа с Артемом М..
- добиваться улучшения техники ходьбы; четкого и широкого шага, хорошей осанки.
- Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев для будущих поделок.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
- Искать свой цвет по сигналу педагога.
Изготовление альбома «Осенний лес».
Внесение раскраски «Осенний листопад»
Изготовление оригами «Осенние листочки»
Вынос игрового инвентаря на прогулку.
Конструирование «Дом для поросенка».
-Формировать умение планировать свою деятельность,
- воспитывать умение слушать товарища. Посоветовать подобрать иллюстрации с осенним листопадом для пополнения альбома «Осенний листопад»
Предложить подобрать признаки к предметам:
Лист (какой)
Дерево (какое)
Погода (какая)
Лес (какой)
Четверг
02.10. 2014 г.
Тема «Дары осени». Вид детской деятельности
(Коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
1. Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно.
2. Познакомить детей с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев
3. Формировать умение аккуратно обращаться с клеем и ножницами, вырезать по контуру.
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев разных видов, песня «Мы на луг ходили», цветная бумага, клей, ножницы.
Логика образовательной деятельности (З. А. Ефанова «Комп. зан.», стр. 71)
Утро
-Утренняя гимнастика (комплекс №3)
-Индивидуальная работа с Сергеем С. -автоматизация звука С и Сь в словах.
-Рассматривание альбома «Дары осени».
-Сочинение загадок о дарах осени.
Прогулка 1
-Наблюдение за листопадом. Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».
-Индивидуальная работа с Викой Ж. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Полетели».
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
-Дидактическая игра «Чудо – цветок».
Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Формировать умения детей сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа с Егором К.
– закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Изготовление альбома «Загадки осеннего леса»
Лепка осеннего листочка (метод примазывания пластилина на форму листочка).
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать дары осени для совместной поделки ребенка с родителем, определиться с поделкой.
Пятница
03.10.2014 г.
Тема «Опасности для нашего здоровья». Вид детской деятельности
(Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Формировать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, учить соблюдать размер предметов.
3. Продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу педагога.
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: картинки на тему «Причины болезней», большой шнур
Логика образовательной деятельности (З. А. Ефанова «Комплексные занятия», стр. 57).
Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика (комплекс№3)
-Индивидуальная работа с Викой Ж. – работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки.
Итоговое мероприятие: «Дары осени».
Прогулка 1
-Наблюдение за перелетными птицами. Расширять преставления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.
-Индивидуальная работа с Артёмом М.
. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
-Дидактическая игра «Скажи по-другому»
- Подвижная игра «Собери листочки»
Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника.
- Воспитывать уважение к труду людей.
Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места.
Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»
Изготовление альбома «Причины наших болезней».
Внесение раскраски «Фрукты, овощи».
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.
Порекомендовать родителям участвовать в организации выставки поделок.