Ирина Михайлюк
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зайка в гости к нам пришёл» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Зайка в гости к нам пришёл
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми 2-3 лет
на тему: «Зайка в гости к нам пришёл».
Разработала:
воспитатель МБДОУ
детский сад
комбинированного
вида №3 «Ручеёк»
Михайлюк Ирина
Вениаминовна
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Зайка в гости к нам пришёл“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Городской округ город Выкса 2014 год.
Цели:
1. Развитие интереса детей к нетрадиционным формам рисования (рисование пальчиком).
Задачи:
2. Формирование у детей навыка рисовать предметы округлой формы.
3. Закрепление умения правильно держать кисть, проводить линии по ворсу.
4. Воспитывать у детей стремление оказывать помощь игровому персонажу.
Средства:
Предварительная работа:
Чтение -стихотворения: «Зайка» А. Борто, потешки «Солнышко- вёдрышко», подвижные игры «Мёрзнет зайка на лужайке», «Солнышко и дождик», рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование:
Игрушка Заяц, мольберт, геометрические фигуры (круг, квадрат, маленькие круги, гуашь жёлтого цвета, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, листы бумаги (для детских рисунков, лист бумаги для образца воспитателя (формат А3).
Методические приёмы
Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный.
Просьбы, стимулирующие добрые дела.
Интеграция видов деятельности : Познавательное развитие,
Речевое развитие, художественно – эстетическое
Интеграция областей развития детей: Игровая. Продуктивная. Речевая.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Длинные ушки,
быстрые ножки,
любит морковку
Кто это?»
- Ребятки посмотрите и у нас здесь заинька на скамеечке сидит
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок».
-Ребятки посмотрите, а какой зайчик? (грустный или весёлый)
-А почему он грустный, не весёлый?
-А что любит кушать зайчик?
-А хотите приготовить зайке морковку с капустой?
Пальчиковая игра:
«Мы капусту рубим, рубим;
Мы морковку трём, трём;
Мы капусту солим, солим;
Мы капусту жмём, жмём;
Мы капусту в рот кладём»
- Вот мы и покормили нашего зайку, но ребятки он почему-то опять не весёлый, что же нам делать? Как заиньке помочь?
-Ребята, а вы потрогайте зайку. Какой он?
- Правильно, сырой. Даже ушки свои опустил. Как же ему помочь?
-Конечно, высушить.
-А кто же нам в этом поможет?
-Молодцы, солнышко нам поможет, правильно.
- А какой формы солнышко?
- На что похоже солнышко?
-Молодцы ребятки, солнышко похоже на мячик и оно круглое.
-Посмотрите ребятки что у меня для вас приготовлено.
-Ребятки, на что похоже солнышко?
-Правильно на круг.
-А какого цвета круг?
-Молодцы.
-Ребятки посмотрите а у меня есть маленькое солнышко, возьмите в руки свои маленькие солнышки и пальчиком обведите его. Какое солнышко?
-Да правильно, солнышко круглое. А теперь давайте в воздухе нарисуем наше солнышко.
- Но вот беда, солнышка сегодня нет за окном, как же нам быть? Как помочь зайке? Где взять солнышко?
-Конечно нарисовать.
-Ребятки посмотрите, как я нарисую солнышко:
«Кисть я в краску обмакну,
Капельку c неё сниму, кистью солнце обведу. (показ воспитателя)
- А ещё у моего солнышка есть лучики, вот такие (показ воспитателя, рисование пальчиком)
- Ребятки, а теперь и вы нарисуйте красивое лучистое солнышко.
Рисование детей. Индивидуальная помощь детям от имени игрушки.
Физкультминутка: Подвижная игра «Мёрзнет зайка на лужайке»
Анализ детских работ:
-Зайка, посмотри, как ребятки постарались. Это дети старались для тебя Заинька-Потрогайте ребятки ушки у зайки сухие стали или нет?
-Конечно сухие. Это благодаря нашему солнышку (Идёт анализ детских работ от имени игрушки).
-Дети, а раз Зайку бросила хозяйка, может быть оставим его у нас жить?
- Пока наши рисунки сохнут, мы с ребятками, зайка поиграем с тобой.