Татьяна Васюта
«Разные равные мы». Сценарий мероприятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование толерантного поведения по отношению друг к другу, к детям с ограниченными возможностями здоровья, к детям-инвалидам.
Задачи:
- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ;
- формирование чувства эмпатии, сопереживания, уважения к «особым» детям;
- снятие стереотипов в отношениях между детьми с разными физическими возможностями.
Ход занятия
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Публикация «„Разные равные мы“, Сценарий мероприятия для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Доброе утро, ребята! Наша сегодняшняя встреча будет о том, как похожи и как отличаются люди друг от друга. О том, что планета Земля - дом для самых разных людей.
- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Вы одинаковые или разные? Давайте убедимся в этом в игре.
Игра «Отличия»
Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Ведущий (психолог): «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге.
- Как вы думаете, это хорошо, что вы все очень разные? Только представьте, что было бы, если бы все люди на планете вдруг стали одинаковыми (ответы детей). Родители не смогли бы узнать своих детей, а дети - своих родителей. У нас разная внешность, разные интересы и разные возможности: один умеет одно, другой умеет другой. Но есть, ребята, люди, у которых не такие, как у нас с вами, возможности здоровья. Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте. Ведь по состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны заботиться другие. И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм про такого особенного мальчика.
Просмотр «Мультфильма про Диму»
- Рядом с нами живут особенные люди, как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. Но это неправильно, не по-доброму.
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
Игры с детьми
В играх детям предлагается прочувствовать ограничения, которые испытывает человек с инвалидностью с нарушением слуха, зрения. Для игры детей разделяют на две группы.
Первая группа будет имитировать ограничения, с которыми сталкивается человек с нарушением слуха, вторая – с нарушением зрения.
Внутри каждой группы дети делятся на пары. В первой группе в каждой паре детей один из них надевает беруши, а второй получает задание, которое должен донести до своего напарника (например, пригласить гулять в парк в 5 часов вечера).
Во второй группе в каждой паре одному из детей завязываются глаза, а второй ребенок получает задание помочь ему дойти до определенного места.
По окончании игры проводится обсуждение.
- Что ты чувствовал? Что ты делал? Было ли тебе трудно? Нужна ли тебе была помощь?
Ведущий (психолог) подводит детей к выводу о том, что инвалидность создает ограничения, но применение технических приспособлений и средств, использования жестового языка, а также доброе тактичное отношение других людей помогает вести обычный образ жизни; что все люди разные и для того, чтобы всем было комфортно рядом друг с другом следует быть внимательными и тактичными в предоставлении помощи.
Создание коллективной работы «РАЗНЫЕ РАВНЫЕ МЫ»
Детям предлагается выбрать один из множества разных шаблонов буквы «Я» для раскрашивания и раскрасить так, как хочется, сделать интересный узор. Затем дети приклеивают «свою» букву Я на заранее нарисованный на листе ватмана земной шар. Ведущий подводит детей к мысли о том, все буквы, так же как и дети, разные. Но на планете хватит места всем без исключения.