Наталья Третяк
Разминочки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Умелое и корректное проведение разминки/игры позволит дошкольникам чувствовать себя комфортно, самовыразиться, развить в себе смелость и храбрость при самохарактеристике своих самых лучших черт и качеств.
Разминочка «Похвали себя»
Сейчас мы, дети, сядем в тесный круг. Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебный клубок (мяч, игрушки). При этом каждый ребенок, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим детям и их родителям, а также другим людям».
Публикация «Разминочки для дошкольников» размещена в разделах
Воспитатель проговаривает свои слова доверительной интонацией. Затем передает эстафету. Разминочка «Похвали себя» создает предпосылку для того, чтобы ребенок хотел и мог публично презентовать себя с лучшей стороны, развить уверенность, сформировать чувство самоуважения.
Разминка «Мальчики и девочки»
Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут хлопать; а если о мальчиках, то мальчики должны будут топать. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете встать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:
1. Кто должен говорить комплименты девочкам?
2. Кто должен охранять Родину?
3. Кто должен носить бантики?
4. Кто должен уступать место старшим?
5. Кто должен уметь забивать гвозди?
6. Кто должен шить и вышивать?
7. Кто должен уметь чинить кран?
8. Кто должен заботиться о родителях?
9. Кто любит играть в футбол?
10. Кто любит играть с Барби?
11. Кто любит мороженое?
12. Кто должен защищать девочек?
13. Кто может носить заколки и банты?
14. Кто может кататься на роликах? И. т. д.
Воспитатель, по ходу, комментирует разминку. В разминке затронут аспект гендерного воспитания
Разминочка «Домино»
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю своё одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ребенок, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол…», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т. д. (В ходе этой игры детки образуют круг).
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди, личности. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной Планете Земля.
Вот такие разминочки можно применять во время занятия (как физ. минутку) или в другие режимные моменты, на прогулке и т. п. Буду рада, если вам, дорогие кллеги, пригодится в работе.