светлана елесина
Открытое занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Львиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Львиная семья»
Программное содержание: Познакомить детей с картиной природного жанра. Закрепить и уточнить знания детей о животных, живущих в Африке. Развивать у детей активность использования в своей речи разных типов предложений: простых, сложных; способствовать развитию диалогического общения; воспитывать умение выражать свои чувства и впечатления,
Активизация словаря: звери, Африка, лев, львица, львята.
Обогащение словаря: хищники, травоядные.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи, Рассматривание картины „Львиная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением саванн, пустынь, птиц и животных Африки.
Методические приемы: Загадки, работа в подгруппах, вопросы, рассказ воспитателя, упражнения для глаз, физминутка, дидактические игры.
Материал: картина, фигурки животных.
Ход занятия
Звучит фрагмент песни «…А-а, в Африке горы вот такой вышины; а-а, в Африке реки вот такой ширины; а-а, крокодилы, бегемоты; а-а, обезьяны, кашалоты; а-а и зеленый попугай.»
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей
- Что такое Африка?
Ответы детей
- Какие звери живут в Африке?
Ответы детей
Воспитатель показывает на фигурки зверей: «Ребята, у меня здесь очень много зверей, но они все перепутались. Помогите мне выбрать тех животных, которые живут в Африке».
Дети выполняют задание.
- Проверьте друг у друга, как справились с заданием. Ребята, а по какому способу питания можно еще поделить африканских животных? (Травоядные и хищники).
Дети делятся на компании: травоядные и хищные.
- Почему этих животных называют хищниками? Травоядными?
Общее задание для компаний: придумать загадку о любом животном (хищнике, травоядном).
Дети выполняют задание и загадывают загадки друг другу.
Воспитатель: «А у меня для вас тоже есть загадка».
Выставляет картину, она полностью закрыта.
- Что здесь изображено? – вы должны догадаться сами. Для этого вы мне задаете вопросы, а я отвечаю.
Дети: - Это животное?
Воспитатель: - Да.
Дети: - Большое или маленькое?
Воспитатель: - Большое.
Дети: - У него есть рога?
Воспитатель: - Нет и т. д.
После правильного ответа воспитатель открывает часть картины – льва.
Вопросы:
- Как выглядит лев на картине?
Ответы детей.
Почему льва называют царем зверей?
Ответы детей
Как вы думаете, какой у него характер?
Ответы детей.
- Кто может находиться рядом со львом?
Если дети отгадывают, воспитатель открывает всю картину; если нет, продолжаем играть в игру «Вопрос – ответ» до положительного результата.
- Как выглядит львица?
Ответы детей.
- Чем отличается лев от львицы?
Ответы детей.
- На каких животных похожи львята?
Ответы детей.
- Как вы думаете, можно ли из этой картины узнать, что любит делать каждый львенок?
После ответов, воспитатель предлагает детям сделать упражнения для глаз:
1. Сильно зажмурить глаза, резко открыть. (3-4 раза)
2. Круговые движения глаз в одну сторону и в другую.
Воспитатель: - А сейчас давайте с вами представим, что мы надели «шапки-невидимки», закроем глаза и попробуем войти в картину, осторожно походить среди львов. Представили?
- Что вы почувствовали? Ответы детей.
- К чему или кому вы хотели бы прикоснуться? Ответы детей.
- Что вы слышите? Ответы детей.
- Что происходит рядом с вами? Ответы детей.
- А теперь вдохните запах картины, чем пахнет? Или кем? Ответы детей.
- Ну, а теперь снимем наши «шапки – невидимки» и вновь окажемся в группе. Понравилось вам путешествие по картине? Почему?
- Ребята, мы сегодня говорили о животных Африки. Попробуйте их показать. Я называю животное, а вы его изображаете.
Воспитатель: - В Африке гориллы (дети показывают обезьян)
- Злые крокодилы…
- Слоны…
- И носороги…
- Гривастые львы…
- Замечательные у вас получились животные. А теперь садитесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу о львах.
Лев – это могучее и сильное животное. Лев издает рев или рычание, они не боятся воды, живут возле рек, так как львы должны пить хотя бы один раз в день. Львы охотятся ночью, а днем они спят, спасаясь от жарких лучей африканского солнца. Во время охоты лев может сидеть в засаде или ползком подкрасться к жертве, а затем делает внезапный прыжок. Лев своими острыми клыками мгновенно убивает свою жертву. Когда лев не голоден, он не обращает внимания на других животных.
- Скажите, ребята, а кто-нибудь из вас видел живого льва? Где?
- Как вы думаете, хорошо львам в зоопарке?
Ответы детей
Если мнения разделились, предложить детям поделиться на две группы:
Черный квадрат – плохо;
Красный квадрат – хорошо.
Пусть посовещавшись, дети каждой группы приведут доводы «хорошо», «плохо».
Если вопрос остается спорным, предлагаю поговорить об этом дома с родителями и результат обязательно рассказать.
- Ребята, а чего не хватает нашей картине?
- Правильно, названия. Придумайте его.
Ответы детей.
Название картины выбираем путем голосования