елена красноперова
Рассказ — беседа «27 января — День снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ.
Задачи:
- формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;
-расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда.
- воспитывать патриотизм, чувство благодарности и уважения к его защитникам.
Ход мероприятия
(СЛАЙД 1)
Публикация «Рассказ — беседа „27 января — День снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Педагог:- Здравствуйте, ребята! Сегодня, 27 января, исполнилось 77 лет со дня снятия блокады города Ленинграда. Это очень памятная дата для нашей страны. Подвигу советских людей в Вов против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие.
Ученик: Была война, прошла война.
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине,
Идут легенды о войне.
(СЛАЙД 2)
Педагог: 22 июня 1941 года гитлеровские войска атаковали границы Советского Союза. Немецкая армия уничтожала все на своем пути. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро немецкая армия оказалась рядом с городом Ленинградом. Враг хотел его завоевать, но город превратился в крепость.
(СЛАЙД 3)
Он остался непреступным, немцы не смогли взять его штурмом. Началась блокада.
- Кто из вас, ребята, слышал это слово – блокада? Как вы думаете, что оно означает?
(СЛАЙД 4)
Враг окружил Ленинград со всех сторон, перекрыв все выходы и входы в город. 8 сентября 1941 над городом сомкнулось кольцо блокады, длиной в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось жители этого города: дети, женщины, старики. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, летящие с неба бомбы. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду…
(СЛАЙД 5)
Наступила зима… Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но тепла все равно не хватало. Люди замерзали.
(СЛАЙД 6,7)
От сильных морозов вода в водопроводе замёрзла. Еле живые люди спускались к реке Нева за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби.
- Ребята, как вы думаете, дети и подростки помогали взрослым во время блокады? Если да, то как? (ответы детей)
(СЛАЙД 8,9,10)
Педагог: - Дети наравне со взрослыми трудились на заводах и фабриках. Выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты и другое вооружение. Помогали раненым в госпиталях, читали письма от родных.
Послушайте песню «Ленинградские мальчишки» (СЛАЙД 11)
Аудио песня "Ленинградские мальчишки"
(СЛАЙД 12)
Педагог: Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба –125 граммов старикам и детям, 250 граммов рабочим в день. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что не было сил дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков.
(СЛАЙД 12,13,15)
Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро, по которому пролегла «Дорога жизни». По этой дороге под огнём противника шоферы перевозили хлеб в город, а обратно везли детей, стариков, раненых. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.
Физ. минутка: «Перейди на другой берег»
Ребята делятся на 2 команды «шофёры» и «дети», строятся друг напротив друга, на расстоянии. Между ними лежат обручи-«льдинки», «шоферы» перешагивая из обруча в обруч, переправляясь на другой берег, берёт одного «ребенка» и так же возвращаются обратно. Пока не переправят всех детей.
(СЛАЙД 16)
Педагог:- Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944г. Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!
Ученик: Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Педагог: - Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших, в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».
(СЛАЙД 17)
За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Более 930 тыс. человек награждены медалью «За оборону Ленинграда».
(СЛАЙД 18)
Почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.
Вопросы:
- О каком городе мы сегодня говорили?
- В каком кольце оказался город?
- Смог враг завоевать город Ленинград? Почему?
- Как вы думаете, почему люди помнят о той войне, передают рассказы о тех страшных годах?
Педагог: - Мы должны помнить, чтобы больше никогда не допустить войны. Мы стремимся к миру на всей планете. Нам жизнь дана на добрые дела. И если каждый передаст частичку своего тепла и любви другому, все будут жить в мире и согласии.
(СЛАЙД 19)
На этом наше занятие окончено, но тему войны мы продолжим на следующем классном часе. Рассказ пойдет о Сталинградской битве.