Наталья Кориневская
Занятие по экологическому воспитанию «Ранней весной по тропинке лесной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ранней весной по тропинке лесной»
(ознакомление с окружающим, развитие речи, математика)
Цель: закрепить знания геометрических фигур, название насекомых, растений, умение характеризовать животных, воспитывать любовь к животным, развивать экологические представления.
Ход занятия
(Дети стоят перед входом в группу в раздевалке.)
В- Приглашаю вас ребята на прогулку в лес. Одевайте шубы, шапки, валенки.
Д- у нас нет шуб, шапок и валенок.
В- Почему?
Д- потому что жарко.
В- какую одежду мы одевали зимой, а какую оденем весной?
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Ранней весной по тропинке лесной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В- представьте, что мы оделись по- весеннему.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья вам пожалуй не найти
Друг за дружкой становитесь
Быстро за руки беритесь
По дорожкам по тропинкам
По лесу гулять пойдём
Может быть в лесу весеннем интересное найдём
В- вспомним потешку: маленькие ножки бежали по дорожке топи-топи…
Большие ноги шли по дороге топ-топ…
В- ну вот мы и в лесу. Солнышко скрылось за тучи. Давайте произнесё м закличку:
Солнышко вёдрышко
Взойди поскорей
Освети и обогрей
И телят и ягнят и малых ребят.
В- вот солнышко засветило, снежок стал (таять) и побежали всюду говорливые (ручейки)
(звучание ручейка)
В- для чего нужна вода? Нам необходимо перебраться через ручей по мостику.
В-ручеёк какой (широкий, а мостик какой (узкий).
Катя читает стихотворение:
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Из далека по песенке
Узнаете меня.
Все:
По мостику по досочке
Через ручей пройдём
И ножки не замочим в ручей не упадём.
В- мы оказались на цветочной поляне отгадаем загадки и узнаете какие цветочки распускаются первыми весной.
В весенний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки.
Первым вылез из-под снега
На лесной проталинке
Он мороза не боится
Хоть цветочек маленький.
В ребята впереди сугроб снега. Кто-то там есть, это спит медведь. Как называется этот сугроб? (беседа о медведях)
(Входит медведь (слова медведя) дети угощают мёдом мишку.)
В- а вы слышите жужжание (вбегает майский жук).
Я весёлый майский жук
Знаю все сады вокруг
Над лужайками кружу
А зовут меня жу-жу.
В-почему зовут жу-жу?
Потому, что я жужжу.
(Жук предлагает поиграть в игру угадай насекомое.)
Всех жуков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки
Чёрненькие точки.
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт
Золотистые глаза
Кто же это…
Сок цветов душистых пьёт
Дарит нам и воск и мёд
Людям всем она мила
А зовут её …
Не жужжу когда сижу
Не жужжу когда хожу
Если в воздухе кружусь
Тут уж вволю нажужжусь.
Мы крылышки расправим
красив на них узор
мы кружимся порхаем.
Какой кругом простор.
(Дети подходят к пеньку на котором сидит заяц и плачет.
Дети выясняют почему он плачет.)
Заяц-помогите мне ребята!
Мама мне наказала чтобы я боялся лисы,
а я забыл как она выглядит.
В -не плачь зайчик, дети давайте угостим зайку, что дадим морковку или банан? Что является фруктом и овощем?
(Затем детям раздаются билеты с геометрическими фигурами, задание пройти на места где наклеена ваша фигура.)
( Перед началом работы вспоминают правило: сяду прямо не согнусь за работу я возьмусь.)
(Дети работают в бригадах по образцу составляют фоторобот лисы. считают количество треугольников, овалов использованных в работе.)
Стук в дверь: входит весна под музыку.
Весна- здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, вы меня узнали? Я весна, принесла для вас угощение в волшебных цветах.