Светлана Шуваева
«Радость можно подарить прикосновением». Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений, интонации.
2. Продолжать знакомить детей с эмоцией радости.
3. Активизировать эмоциональный словарь путем передачи, эмоциональных состояний в речи. Упражнять в снятии психологического напряжения.
3. Воспитывать положительные отношения друг к другу, чувство сплоченности.
Публикация «„Радость можно подарить прикосновением“, Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы: магнитофон с записью спокойной музыки, аудиозапись с разговором цветов, цветы для оформления “волшебной поляны”, цветные карандаши, либо фломастеры, большая ромашка (количество лепестков соответствует количеству детей, колокольчик, мяч.
Ход занятия
Упражнение №1 Ритуал начала занятия
Педагог:
- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день! А давайте пожелаем доброго дня друг другу (дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, говоря друг другу «Добрый день, ….»)
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня, мы хотим вас пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную Цветочную страну.
Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Упражнение № 2
Педагог
И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся (звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие “Волшебные цветы”).
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
- Ребята, вот мы с вами и оказались в Цветочной стране на волшебной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне?
Для того чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же красивыми цветами.
Упражнение № 3
Педагог:
Давайте ребята все зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что…
Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками
Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь.
Упражнение №4
Педагог
Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?
Например: не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Давайте ребята, все вместе спросим - не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Когда им бывает радостно?
( Ответ цветов: аудиозапись)
- О нет ромашки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!
Педагог:
- Спасибо цветочки за ваш рассказ.
Ребята, а как вы думаете, радостно ли цветам на этой полянке? (ответы детей)
Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое радость?
(Педагог зачитывает отрывок стихотворения)
Что такое радость?
Где ее искать?
Может, она спряталась
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только что – то радости
Под кроватью нет.
Где же радость спряталась?
Почему молчит?
Если не найду ее,
Буду так сердит!
Так что же такое радость, что вы думаете по этому поводу?
(Заслушиваются высказывания детей).
А сейчас на лепестках, которые лежат на столе, нарисуйте то, что доставляет вам радость (дети выполняют задание).
Лепестки приклеиваются к серединке ромашки, а ромашка прикрепляется на доску.
Педагог:
Ребята, цветочкам интересно узнать, что же доставляет вам радость? Кто хочет рассказать о том, что нарисовал? Хорошо, молодцы!
А вот скажите, пожалуйста, можем ли нам быть радостно, когда мы одни? А как мы можем подарить друг другу радость? (ответы детей)
А еще радость можно подарить прикосновением.
Упражнение № 5 «Радость можно подарить прикосновением»
Одному ребенку завязывают глаза шарфом, остальные дети по команде педагога (педагог называет имя ребенка) подходят и гладят водящего по голове, руке, спине. Затем водящий говорит, чьи прикосновения ему понравились больше всего. (игра продолжается до тех пор, пока все дети не побудут в роли водящего)
Педагог: Ещё на этой волшебной полянке, мы с вами можем загадать одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давайте посоветуемся.
(Дети высказывают свои предположения по поводу желания).
Педагог:
Ребята, а кто из вас хочет никогда не грустить, а быть всегда радостным?
(Все дети поднимают руки).
- Давайте все вместе дружно пожелаем:
- Мы хотим быть всегда радостными!
Мы с вами загадали очень хорошее желание.
Упражнение №6
Педагог :
А сейчас, давайте все встанем в круг, и как только образуется круг, путешествие наше закончится. Сейчас, мы будем передавать вот этот мяч по кругу, пока она не вернётся снова ко мне. Передавая мяч, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает добра, радости и счастья.
Педагог: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали, путешествуя по цветочной стране (ответы детей). Все ли у нас получилось? (рефлексия занятия)