Папки-передвижки

Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду (14 фото)

Наталья Кожевникова
Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

"Адаптация ребенка в детском саду. "

г. Минеральные Воды

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 "Дельфиненок"

Вторая группа раннего возраста

№ 1"Непоседы. "

Рекомендацию составила:воспитатель

Кожевникова Наталья Петровна.

Темочки:

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:

• беседы с родителями;

• анкетирование;

• наблюдение за ребенком;

• развивающие игры.

Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т. п. Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в детский сад, фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу-психологу, который прилагает его к карточке наблюдения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и, при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома.

Кроме того, в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал бы о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.

В первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома. Для детей, у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек, рекомендуется назначать в первые дни приходить только на прогулку. Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка на один-два дня дома (из-за снижения защитных сил организма).

По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной. При этом необходимо помнить, что все вышеперечисленные мероприятия должны осуществляться с учетом особенностей привыкания ребенка к ДОУ.

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется :

• использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать);

• предлагать ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;

• рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

• использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

• создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Данная система работы, на мой взгляд, поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

Вот как проходит наша адаптация

Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду
Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Адаптация ребенка в детском саду Минеральные Воды МБДОУ детский сад комбинированного вида Дельфиненок Вторая группа раннего возраста Непоседы Рекомендацию составила воспитатель Кожевникова Наталья Петровна Темочки Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Консультации для педагогов и воспитателей Работа воспитателя Темочки Процесс адаптации ребенка во многом зависит от того как сумеет Работа воспитателя воспитатель понять нужды интересы наклонности ребенка своевременно снять эмоциональное напряжение согласовать методику проведения режимных процессов с семьей Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее беседы с родителями анкетирование наблюдение за ребенком развивающие игры Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу психологу который прилагает его к карточке наблюдения за развитием ребенка В первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным Утреннее кормление желательно проводить дома

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Публикации по теме:

Советы по адаптации ребенка к детскому саду Адаптация к детскому саду. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

Игровые техники в помощь психологу при адаптации ребенка в детском саду Реализация представленных игровых техник облегчит адаптацию детей к новым социальным условиям, к условиям детского сада, поможет им адекватно.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к адаптации в детском саду?» Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к адаптации в детском саду?» Чтобы ребёнок быстрее освоился в детском саду, меньше.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Лично — ориентированный подход в период адаптации ребенка в детском саду Личностно – ориентированный подход в период адаптации ребенка в детском саду С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап.

Лекция-консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОО «Первые дни ребенка в детском саду» Лекция-консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОО «Первые дни ребенка в детском саду» Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется.

Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду В период адаптации к детскому саду дети переживают, испытывают стресс и скучают по родителям и по привычной обстановке. Вот 10 простых правил.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду Посещение детского сада может стать важным этапом в жизни ребенка. Не смотра на то, что современные мамы и папы сами могут принимать решение.

Советы родителям при адаптации ребенка в детском саду Советы родителям при адаптации ребенка в детском саду 1. В период адаптации создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детском саду Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная и важная пора для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 1947756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД