Папки-передвижки

Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду (14 фото)

Наталья Кожевникова
Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

"Адаптация ребенка в детском саду. "

г. Минеральные Воды

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5 "Дельфиненок"

Вторая группа раннего возраста

№ 1"Непоседы. "

Рекомендацию составила:воспитатель

Кожевникова Наталья Петровна.

Публикация «Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду» размещена в разделах

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее:

• беседы с родителями;

• анкетирование;

• наблюдение за ребенком;

• развивающие игры.

Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т. п. Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в детский сад, фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу-психологу, который прилагает его к карточке наблюдения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и, при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома.

Кроме того, в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал бы о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.

В первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома. Для детей, у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек, рекомендуется назначать в первые дни приходить только на прогулку. Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка на один-два дня дома (из-за снижения защитных сил организма).

По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной. При этом необходимо помнить, что все вышеперечисленные мероприятия должны осуществляться с учетом особенностей привыкания ребенка к ДОУ.

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется :

• использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать);

• предлагать ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой;

• рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

• использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

• создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Данная система работы, на мой взгляд, поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

Вот как проходит наша адаптация

Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду
Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Адаптация ребенка в детском саду Минеральные Воды МБДОУ детский сад комбинированного вида Дельфиненок Вторая группа раннего возраста Непоседы Рекомендацию составила воспитатель Кожевникова Наталья Петровна Публикация Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду размещена в разделах Адаптация детей Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее беседы с родителями анкетирование наблюдение за ребенком развивающие игры Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания Однако наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу психологу который прилагает его к карточке наблюдения за развитием ребенка В первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным Утреннее кормление желательно проводить дома Для детей у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек рекомендуется назначать в первые дни приходить только на прогулку Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Публикации по теме:

Советы по адаптации ребенка к детскому саду Адаптация к детскому саду. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

Игровые техники в помощь психологу при адаптации ребенка в детском саду Реализация представленных игровых техник облегчит адаптацию детей к новым социальным условиям, к условиям детского сада, поможет им адекватно.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к адаптации в детском саду?» Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к адаптации в детском саду?» Чтобы ребёнок быстрее освоился в детском саду, меньше.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Лично — ориентированный подход в период адаптации ребенка в детском саду Личностно – ориентированный подход в период адаптации ребенка в детском саду С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап.

Лекция-консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОО «Первые дни ребенка в детском саду» Лекция-консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОО «Первые дни ребенка в детском саду» Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется.

Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду В период адаптации к детскому саду дети переживают, испытывают стресс и скучают по родителям и по привычной обстановке. Вот 10 простых правил.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду Посещение детского сада может стать важным этапом в жизни ребенка. Не смотра на то, что современные мамы и папы сами могут принимать решение.

Советы родителям при адаптации ребенка в детском саду Советы родителям при адаптации ребенка в детском саду 1. В период адаптации создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детском саду Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная и важная пора для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя при адаптации ребенка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 1947756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД