Лариса Владимировна Варанкина
Работа со словарями. 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель начальных классов Варанкина Лариса Владимировна
«Работа со словарями» 2 класс УМК «Школа России».
Цель: развитие умение пользоваться словарями, обогащение словарного запаса учащихся.
Задачи: - развивать навык работы со словарями; речь;
-уметь пользоваться словарями учебника;
-формировать орфографическую зоркость;
-обучать орфоэпическому произношению;
Публикация «Работа со словарями, 2 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-развивать познавательный интерес к урокам русского языка;
-повышать уровень самостоятельности;
-воспитывать культуру речи;
Оборудование: учебник «Русского языка» В. П. Канакина, 2 класс, 2 часть с. 133-141.
1. Прочитай тексты.
Лисица.
Лисица - дикое животное.
Живут лисы в лесах, в чащах. Но и на полях и лугах. Туловище у зверька очень гибкое. Лапки, как сапожки. Ушки острые. Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый и красивый. Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.
Лисы очень хитрые, быстрые.
Лисички.
Лисички – съедобные грибы.
Лисичек можно встретить в хвойном лесу. Конечно их можно и встретить на опушке леса. Эти грибы всегда растут группами.
Они яркого оранжевого цвета, как морковь. Весело смотрит семейка лисичек из зелёного мха. Шляпка гриба похожа на зонтик. В середине зонтика дрожит маленькая росинка. Этот гриб появляется в лесу в начале лета.
Лисички – очень вкусные грибы.
2. Напишите, как называется словарь, где пишется о лексическом значении слова (толковании)___
3. Выпишите из текстов выделенные слова. Напишите лексическое значение каждого слова. Пользуясь словарем с. 136. ___
4. Напишите лексическое значение слов.
Лисичка (первый текст) ___
Лисичка (второй текст) ___
5. Однокоренные слова – это слова с общим корнем и общим лексическим значение.
Воспользуйтесь словарем однокоренных слов (с. 139, выпишите однокоренные слова и выделите корень к слову. : лес ___
6. Выпишите из текстов родственные (однокоренные) слова, выдели в них корень. ___
___
7. Откройте с. 140-141, пользуясь словарями синонимов и антонимов. Напишите синоним к слову маленькая___, антоним к слову маленькая___
8. Орфографический словарь с. 134-135, пользуясь этим словарем выпишите слова из текстов Лисица и Лисички, написание которых надо запомнить___
___
9. Найдите во втором тексте слово, подчёркнутое линией. Выпишите его.
Откройте орфоэпический словарь с. 133. Найдите это слово в словаре и прочитайте как оно произносится. Сравните написание и произношение этого слова.
10. Прочитайте стихотворение. Напишите, понравилось ли вам стихотворение, обоснуйте свой ответ.
В гости к нам пришла лиса,
Лиса — рыжая краса.
Принесла нам кузовок,
В кузовке лежит грибок
Рыжий, на нее похожий.
Гриб зовут лисичкой тоже!
___