Лучший педагог года

Работа со словарями. 2 класс

Лариса Владимировна Варанкина
Работа со словарями. 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель начальных классов Варанкина Лариса Владимировна

«Работа со словарями» 2 класс УМК «Школа России».

Цель: развитие умение пользоваться словарями, обогащение словарного запаса учащихся.

Задачи: - развивать навык работы со словарями; речь;

-уметь пользоваться словарями учебника;

-формировать орфографическую зоркость;

-обучать орфоэпическому произношению;

Публикация «Работа со словарями, 2 класс» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес к урокам русского языка;

-повышать уровень самостоятельности;

-воспитывать культуру речи;

Оборудование: учебник «Русского языка» В. П. Канакина, 2 класс, 2 часть с. 133-141.

1. Прочитай тексты.

Лисица.

Лисица - дикое животное.

Живут лисы в лесах, в чащах. Но и на полях и лугах. Туловище у зверька очень гибкое. Лапки, как сапожки. Ушки острые. Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый и красивый. Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.

Лисы очень хитрые, быстрые.

Лисички.

Лисички – съедобные грибы.

Лисичек можно встретить в хвойном лесу. Конечно их можно и встретить на опушке леса. Эти грибы всегда растут группами.

Они яркого оранжевого цвета, как морковь. Весело смотрит семейка лисичек из зелёного мха. Шляпка гриба похожа на зонтик. В середине зонтика дрожит маленькая росинка. Этот гриб появляется в лесу в начале лета.

Лисички – очень вкусные грибы.

2. Напишите, как называется словарь, где пишется о лексическом значении слова (толковании)___

3. Выпишите из текстов выделенные слова. Напишите лексическое значение каждого слова. Пользуясь словарем с. 136. ___

4. Напишите лексическое значение слов.

Лисичка (первый текст) ___

Лисичка (второй текст) ___

5. Однокоренные слова – это слова с общим корнем и общим лексическим значение.

Воспользуйтесь словарем однокоренных слов (с. 139, выпишите однокоренные слова и выделите корень к слову. : лес ___

6. Выпишите из текстов родственные (однокоренные) слова, выдели в них корень. ___

___

7. Откройте с. 140-141, пользуясь словарями синонимов и антонимов. Напишите синоним к слову маленькая___, антоним к слову маленькая___

8. Орфографический словарь с. 134-135, пользуясь этим словарем выпишите слова из текстов Лисица и Лисички, написание которых надо запомнить___

___

9. Найдите во втором тексте слово, подчёркнутое линией. Выпишите его.

Откройте орфоэпический словарь с. 133. Найдите это слово в словаре и прочитайте как оно произносится. Сравните написание и произношение этого слова.

10. Прочитайте стихотворение. Напишите, понравилось ли вам стихотворение, обоснуйте свой ответ.

В гости к нам пришла лиса,

Лиса — рыжая краса.

Принесла нам кузовок,

В кузовке лежит грибок

Рыжий, на нее похожий.

Гриб зовут лисичкой тоже!

___

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-классКоллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех.

Мастер-класс «Коллективная работа «Россия — Родина моя!»Мастер-класс «Коллективная работа «Россия — Родина моя!» 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России, день нашей Родины. Какой высокий смысл заложен в одном коротком.

Мастер-класс «Коллективная работа «Букет маме»Мастер-класс «Коллективная работа «Букет маме» День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка» Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья.

Мастер-класс. Коллективная работа «Снежное облако»Мастер-класс. Коллективная работа «Снежное облако» Зима - самое волшебное время года. Все дети без исключения ждут зимушку, чтобы покататься на санках и коньках, слепить снеговика и просто.

Мастер-класс «Мимоза» (коллективная работа)Мастер-класс «Мимоза» (коллективная работа) Мастер-класс "Мимоза" (коллективная работа,выполнена детьми 1 младшей группы. В преддверии весеннего праздника нам вместе с малышами хотелось.

Мастер-класс «Парад Победы!» (коллективная работа)Мастер-класс «Парад Победы!» (коллективная работа) ". И того кто ростом мал На Параде поднимал, Потому что все должны Видеть армию страны. " С. Михалков К сожалению не все ребята имеют возможность.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа со словарями. 2 класс
Опубликовано: 8 мая 2020 в 13:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа со словарями. 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Варанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД