Ольга Бекирова
Работа с родителями. Семинар на тему «Современный детский сад. Давайте знакомиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 30 октября 2013 г.
Форма проведения: беседа, тренинг, игра
Цель:
Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива
Ход беседы
Опрос родителей.
Как вы представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей). Детский сад – это большой дом, где «проживают и творят дети», педагоги и родители.
Публикация «Работа с родителями, Семинар на тему „Современный детский сад, Давайте знакомиться!“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Как вы представляете современных детей? (высказывания родителей). Чтение стихотворения:
Современные дети разные такие,
Есть дети непоседы, есть дети озорные,
Есть дети- почемучки, хотят о многом знать
Мечтают, когда вырастут на Луну слетать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные,
Любят они с мамами целый день играть
Друзей не обижают, взрослых уважают.
О таких детишках можно лишь мечтать
Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»? (высказывания родителей).
Чтение стихотворения:
Современный воспитатель – это
чудо педагог:
Много знает и умеет, преподаст он всем
урок.
Для детей - вторая мама, для сотрудников он
друг.
Для родителей – наставник, он заменит все
вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель – он имеет божий дар.
Рассказ воспитателя о себе.
(показ презентации «Визитная карточка – воспитатель года»)
Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Давайте мы попробуем составить портрет современного родителя (высказывания родителей)
Чтение стихотворения
Современный родитель – в чем его
укорить?
Есть родитель –«заказчик» - любит он
говорить;
Наблюдатель – родитель будет только
лишь зрить,
Активист и помощник - детям радость
дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (рисунок треугольника, на вершине, которого – дети, с лева – педагог, справа – родитель). Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет).
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
У детского сада одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.
Заполнение родителями листов самооценки своего состояния
Ф. И. О---
Дата:---
Мое настроение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов
Мое самочувствие 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов
Моя активность 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов
(желание взаимодействовать)
Итак, что же у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. А сейчас пришло время познакомиться друг с другом. Не зря наш семинар называется «Давайте познакомимся».
Проводится игра «Знакомство»
. Родители работают в парах, рассказывают о себе, о своих увлечениях и т. д в течение 5-7 мин. Потом рассказывают коротко о своем соседе
Цель игры – сплотить родительский коллектив) или «Динамическая пауза»
1. Выходят в круг и жмут друг руки те родители, которые:
- любят поспать;
- любят сладкое.
2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
- любят тратить деньги;
- любят путешествовать.
Итак, мы с вами познакомились. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты (родители аплодируют).
В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений. Постараемся сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо и интересно. Чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Наш семинар подошел к концу.
До новых встреч!