Папки-передвижки

Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.

Татьяна
Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.
▼ Скачать + Заказать документы

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность. В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

Публикация «Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения,» размещена в разделах

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Задачи для воспитателей:

1. Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста :

1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

4. Расширять знания о городском транспорте.

5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

6. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

7. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте. Обучаются различать красный и зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Следовательно, в игровом уголке должны быть:

• набор транспортных средств;

• иллюстрации с изображением транспортных средств;

• кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;

• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);

• дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в га-раж», «Светофор»;

• картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;

• простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;

• макет транспортного светофора.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его на-значении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

• макет светофора с переключающимися сигналами;

• дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

• на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться :

• макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

• набор дорожных знаков : информационно-указательные – «Пешеходный пере-ход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

• дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

• собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);

• организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

Знакомим детей с основными видами и характеристиками движения : направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми анализируются движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию могут проводиться индивидуальные и коллективные работы по темам : «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т. д. в детском саду можно организовать выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», «Транспорт» и т. д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т. д.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки : железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево, одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Требования к уровню подготовки воспитанников

Ребенок должен знать правила дорожного движения :

• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

• не играть на дороге или около проезжей части;

• переходить улицу только по пешеходному переходу;

• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

• о работе милиционера – регулировщика;

• о работе водителя;

• о том, как водители заботятся об автомобиле;

• об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Публикации по теме:

Безопасность на дорогеБезопасность на дороге Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.
Опубликовано: 7 июля 2014 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД