виктория гельдыева
Работа и общение с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
«Работа и общение с родителями»
Я педагог-воспитатель, и с самого первого дня работы мне приходиться общаться с родителями моих подопечных, как впрочем, и всем остальным. В большинстве своем родители ненамного старше меня, но с самого начала я постаралась установить отношения на «вы», никакого панибратства.
Публикация «Работа и общение с родителями,» размещена в разделах
Общаться приходиться каждый день. С утра: это дружелюбное приветствие, легкие вопросы о погоде, самочувствии, какая-то общая информация, которую надо донести до каждого родителя. Вечером: какая-то информация о ребенке, о проведенных занятиях, как занимался ребенок, на что нужно обратить внимание. Стараюсь говорить что-то положительное о ребенке. Отрицательное сообщаю наедине, стараюсь делать это тактично. Не употребляю такие фразы, как: «ваш ребенок хуже всех, он очень плохой и совсем не занимается». Даже если ребенок гиперактивный и от него много неприятностей, я не сообщаю во всех мелочах и каждый день родителям только плохое. Ведь если говорить только плохое, то это может вызвать негатив у родителя к самому воспитателю.
Основной темой, которая охватывает всех родителей - это успехи или неуспехи их детей в учебной области и поведение. Я, опираясь на свой педагогический опыт, даю какие-либо рекомендации в отношении ребенка, чтобы знания, полученные на занятии, не уходили в никуда, а подкреплялись дома. Рекомендую, на что родителям нужно обратить внимание.
Если возникают какие-то сложные вопросы, на которые я сама не могу ответить, например, по психологии, логопедии, то я обращаюсь к нашим узким специалистам и к методической литературе, или направляю самого родителя к специалистам.
Некоторые прислушиваются и следуют рекомендациям, и тогда видны результаты приложенных совместных усилий. Но есть и такие, которые очень заняты работой, ребенка забирают бабушки и дедушки, тогда приходиться больше уделять внимания индивидуальной работе в группе.
С родителями общаюсь доброжелательно. Есть родители, у которых постоянно претензии, иногда даже на «пустом месте», я их выслушиваю и только потом говорю, что-то объясняю, не ругаюсь, не повышаю голоса. Считаю, что своим примером надо показывать воспитание, а не опускаться до «базарных бабок». Даже во время спора должна сохраняться дистанция «педагог – родитель».
По работе с родителями есть годовой план, на который нужно опираться, проводить совместные мероприятия с родителями, консультации, привлекать к работе в группе, на участке.
Вывод: Мы педагоги – просветители, и постоянно должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями, планируя, систематизируя эту работу в виде консультаций, собраний, индивидуальных подходов.