Анна Канева
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
1.«Детство».Программа развития и воспитания детей.
2.«Творим, размышляем, растем» Конышева И. М.
3.«Весёлые самоделки из бумаги» Панфилова Т. Р.
4.«Мозаика из круп и семян» Перевертень Г. И.
5.«Чудесная мастерская» Конышева Н. М.
6. «110 увлекательных поделок из бумаги» Закржевская Е. Д.
7. «Объёмная аппликация» И. М. Петрова.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 15-20 минут.
Публикация «Рабочая программа по ручному труду „Умелые ручки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Категория обучаемых: 3-4 года
Задачи
1. Формировать интерес дошкольников к художественной деятельности;
2. Формировать конструктивные умения и навыки;
3. Способствовать развитию художественных способностей, обогащению словаря детей;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность.
Должен знать:
Название материала, с которым работает, создавая поделку (кисть, клей, салфетка, бумага, картон, название круп, семян, ткань, лента);
Название цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый)
Должен уметь:
Создавать образы предметов, декоративные композиции используя готовые формы и нетрадиционные материалы;
Осваивать последовательность работы;
Работать с бумагой (складывать квадрат по диагонали, скатывать шарики,сворачивать колечки)
Пользоваться клеем, салфеткой;
Вносить элементы творчества в свою работу.
Содержание программы
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
Отбор содержания доступного детям 3-4 лет;
Постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;
Индивидуального подхода к детям.
Уровни освоения программы
Высокий уровень (2,5 – 3 балла) – ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к конструктивной и художественной деятельности. Владеет конструктивными и художественными навыками и умениями, пользуется ими осознанно и самостоятельно.
Средний уровень (1,7 – 2,4 балла) – ребенок проявляет не достаточный интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, недостаточно владеет техническими и художественными навыками и умениями, пользуется ими при помощи взрослого.
Низкий уровень (1 – 1,6 балла) – ребенок не проявляет интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
Пакет диагностических заданий.
Диагностика уровня художественно-эстетического развития детей осуществляется с помощью следующих методов:
1. Наблюдение; на кружковых занятиях;
2. Анализ продукта детской деятельности детей
Цель: выявить уровень сформированности конструктивной деятельности детей.
1. Конфигурация
Материал: круг, квадрат, треугольник, овал.
3 балла – различает основные формы материала;
2 балла – испытывает незначительные затруднения в различении материала;
1 балл – испытывает значительные затруднения в различении материала.
2. Создание композиции:
3 балла – ребенок создает композицию самостоятельно;
2 балла – ребенок создает композицию с незначительной помощью взрослого;
1 балл – ребенок создает композицию с помощью взрослого.
3. Технические навыки и умения:
А) Работа с бумагой;
1 балл – навык не сформирован;
2 балла – навык в процессе становления;
3 балла – навык усвоен прочно;
Б) Использование салфетки;
1 балл – навык не сформирован;
2 балла – навык в процессе становления;
3 балла – навык усвоен прочно
В) Умение держать кисть;
1 балл – ребенок неправильно держит кисть;
2 балла – ребенок не всегда правильно держит кисть;
3 балла – ребенок правильно держит кисть
4. Цвет
Материал: предметы красного, зеленого, желтого, белого, черного, синего, голубого, розового цвета.
Инструкция: взрослый дает ребенку по очереди предметы и просит назвать цвет или взять зеленый кубик и так далее
1 балл – ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету
2 балла – ребенок называет 50% представленных по цвету предметов
3 балла- ребенок называет большинство или все цвета
НОЯБРЬ
1. «Выпал беленький снежок». Аппликация из манки (1 занятие)
Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из манки, развивать воображение мелкую моторику рук.
Материал: синий или голубой картон, манка, клей ПВА.
2. «Аквариум». Аппликация с элементами оригами (1 занятие) (коллект. работа)
Цель: познакомить детей с техникой складывания бумаги «оригами», учить складывать из квадратного листа бумаги, предложить из готовых элементов составить композицию.
Материал: синий картон, квадраты 7*7 см. разного цвета, заготовки водорослей, камней, кисти, клей.
3. «Браслет из пуговиц» (1 занятие)
Цель: развивать мелкую моторику рук, нанизывая пуговицы на резинку, составлять браслет из пуговиц 2-х цветов, чередуя их.
Материал: тонкая резинка, маленькие пуговицы с 2-мя дырочками 2-х цветов.
4. «Украсим вазу» (1 занятие)
Цель: учить составлять узор из различных видов семян на пластилине, развивать воображение.
Материал: пластиковая бутылочка облепленная пластилином, семена подсолнуха, арбуза, тыквы
ДЕКАБРЬ
1. «Жираф». Аппликация из пуговиц (1 занятие)
Цель: познакомить с одним из видов аппликации –из пуговиц, учить распределять пуговицы на рисунке равномерно.
Материал: мелкие пуговицы чёрного цвета, клей ПВА, листы разноцветного картона с контурным изображением жирафа.
2. «Гирлянда для ёлки» (1 занятие)
Цель: учить склеивать полоски бумаги в колечки, составлять из них цепочку, чередовать цвета.
Материал: полоски цветной бумаги 1*10 см., клей,кисти.
3. «Новогодние подвески» (на атласных лентах) (1 занятие)
Цель: закреплять умение работать с клеем, последовательность выполнения работы.
Материал: готовые формы из картона (ёлочки,атласная лента, клей.
4. «Новогодние открытки» (1 занятие)
Цель: закреплять умение самостоятельно составлять композицию из предложенных элементов, последовательность выполнения аппликации.
Материал: подвески (изготовленные на предыдущем занятии, листы бумаги 15*8 см., ёлочки, снежинки.
ЯНВАРЬ
1. «Клубника» Аппликация из пуговиц. (1 занятие)
Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из пуговиц, равномерно распределять пуговицы на рисунке.
Материал: листы картона с контурным изображением клубники, маленькие чёрные пуговицы, клей ПВА, кисть для клея.
2. «Весёлые собачки» (игрушка на палец в технике оригами) (1 занятие)
Цель: закреплять умение складывать квадрат по диагонали, точно соединять углы.
Материал: листочки бумаги 7*7см. разного цвета.
3. «Пушистый кот» (1 занятие)
Цель: продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из манки, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материал: листы картона с контурным изображением кота, манка, клей ПВА, акварельные краски, кисти
4. «Украшаем коробку для карандашей» (коллект. работа) (1 занятие)
Цель: закреплять умение составлять узор из предложенных элементов чередовать их по цвету, развивать творчество.
Материал: деревянная коробка для карандашей, элементы узора, вырезанные из самоклеящейся бумаги.
ФЕВРАЛЬ
1. «Подарок для папы» (1 занятие)
Цель: закреплять умение составлять композицию из готовых форм,
развивать воображение.
Материал: готовые формы из цветной бумаги (ракета, звёзды, луна, листы картона синего цвета.
2. «Георгины в вазе» (коллективная работа) (1 занятие)
Цель: привлекать детей к работе сообща, составлять композицию из предложенных деталей самостоятельно.
Материал: 2 листа картона (цветного, вырезанные детали (ваза, цветы, стебли, клей.
3. «Котик» (1 занятие)
Цель: закреплять умение выполнять аппликацию из пуговиц, чередовать их по цвету, равномерно распределять по рисунку.
Материал: листы картона с контурным изображением котика, мелкие пуговицы (белые, чёрные, серые, клей ПВА.
4. «Кувшинка» (1 занятие)
Цель: закреплять умение самостоятельно составлять композицию из готовых форм.
Материал: 2 листа зелёного цвета, вырезанные детали (листья, цветы,
клей.
МАРТ
1. «Подарок для мамы» (1 занятие)
Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани.
Материал: листы плотной цветной бумаги, вырезанные из ткани цветы, клей.
2. «Барашек» (1 занятие)
Цель: продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из макарон, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материал: листы с контурным изображением барашка, макароны «рожки», клей.
3. «Весенние цветы» (2 занятия)
Цель: учить выполнять аппликацию из различных материалов, сочетать элементы по цветовой гамме.
Материал: бумажные формочки для кексов, искусственные цветы, крупный бисер, бусины, клей.
АПРЕЛЬ
1. «Подставка для пасхальных яиц» (1 занятие)
Цель: продолжать учить склеивать полоски картона в кольцо, самостоятельно составлять узор, чередовать элементы.
Материал: разноцветные полоски картона 2*15см, самоклеящиеся элементы для узора.
2. «Подвеска «Солнышко» (1 занятие)
Цель: закреплять умение склеивать готовые формы аккуратно, проявлять творчество в выборе цвета ленты и элементов украшения.
Материал: разноцветные атласные ленты (шириной 1 см., вырезанное из жёлтого картона солнце, клей.
3. «Записная книжка «Цветок» (2 занятия)
Цель: продолжать учить собирать поделку из готовых деталей, закреплять умение разрезать листочки бумаги по согнутой линии, соблюдать в работе аккуратность.
Материал: вырезанные из цветного картона цветы, листочки белой бумаги 14*14см, картонные полоски 7*14см (для обложки) разного цвета, клей.
МАЙ
1. «Открытка «Берёзка» (1 занятие)
Цель: закреплять навыки в последовательности выполнения аппликации, развивать воображение творчество.
Материал: разноцветные атласные ленты (шир. 0,5см., листы цветной плотной бумаги, вырезанные элементы берёзки, клей.
2. «Колокольчики» (1 занятие)
Цель: закреплять умение самостоятельно собирать поделку из предложенных деталей, проявлять творчество при выборе цвета.
Материал: разноцветные стаканчики от «Растишки», атласные ленты (шир. 0,5см., бусины.
3. «Корзина с цветами» (1 занятие)
Цель: закреплять умение вырезать по контуру, составлять композицию из различных материалов, украшать поделку элементами декора.
Материал: картон с контурным изображением корзинки, ножницы, бусины, цветы искусственные и вырезанные из открыток, ленты, клей.
4. Выставка работ кружковцев (1 занятие)
Цель: продемонстрировать родителям, сотрудникам ДОУ, детям, поделки кружковцев. Вызвать интерес и желание продолжать заниматься в кружке.
Материал: детские работы.