Жанна
Рабочая программа «Музыка» по ФГОС (часть 2). Организационный раздел
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный раздел
Формы организации музыкальной деятельности
- занятия (индивидуальные, фронтальные, тематические, комплексные,
-развлечения,
-утренники.
Особенности организации предметно-пространственной
развивающей образовательной среды
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр для музыкального развития детей :
• На развитие динамического восприятия;
Публикация «Рабочая программа „Музыка“ по ФГОС (часть 2), Организационный раздел» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• На развитие ритмического восприятия;
• На развитие звуковысотного восприятия;
• На развитие тембрового восприятия;
Наглядно – образный материал
1. Иллюстрации, мультимедийные методические разработки;
2. Наглядно - дидактический материал;
3. Игровые атрибуты;
4. Карточки с заданием.
Методическое обеспечение.
Вид музыкальной деятельности Учебно-методический комплекс
1. Восприятие: 1. Дидактические игры.
2. Портреты русских и зарубежных композиторов
3. Наглядно - иллюстративный материал:
- сюжетные картины;
- пейзажи (времена года);
- комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).
4. Нотные сборники.
5.
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
2. Пение: музыкально-слуховые представления «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?»
- ладовое чувство «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»
- чувство ритма «Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать». «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».
6.
7.
Вид музыкальной деятельности Наглядно-иллюстративный материа
3. Музыкально-ритмические движения 1. СувороваТ. И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева «Топ – топ, каблучок» и 2 - диска
3. Разноцветные шарфы,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и. т. д.
4. Разноцветны платочки, косынки.
5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка
6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.
7. Костюмы для взрослых и детей.
4. Игра на детских музыкальных инструментах Детские музыкальные инструменты :
1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);
2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ; треугольник ;
колотушка ; коробочка; музыкальные молоточки ; колокольчики ;
металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;
3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка;
4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.
Требования к материально-техническим условиям реализации
Материально – технические (пространственные) условия организации образовательной области
• Уголок музыкального развития в группе,
• Музыкальные инструменты,
• Куклы для музыкального театра.
Технические средства обучения: магнитофон, пианино, CD и аудио материал, мультимедийная установка.
Содержательный раздел
Рабочая программа предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми старшего и младшего дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов. В старшей группе представлены все виды детской музыкальной деятельности : слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика, музыкальное творчество.
Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Виды занятий варьируются в зависимости от тех задач, которые они должны решать.
Типовое занятие по рабочей программе имеет четкое построение без углубления в какой-либо раздел (с учетом рекомендаций авторов программы «Ладушки») :
1) музыкально-ритмические движения;
2) развитие чувства ритма;
3) пальчиковая гимнастика;
4) слушание музыки;
5) распевание, пение;
6) пляски, игры, хороводы.
Наряду с традиционными типовыми занятиями в рабочей программе представлены тематические, доминантные и интегрированные занятия, структура которых способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке, живого эмоционального отклика на нее, создает атмосферу праздника от общения с музыкой.
Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.