Березина Кристина
Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа "Мир добрых дел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Мир добрых дел» является программой социальной направленности. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Срок реализации программы : 4 года.
Публикация «Рабочая программа „Мир добрых дел“ для 1–4 классов» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В соответствии с учебным планом начального общего образования программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю).
Программа направлена на приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтерской деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
Цель:
- социализация личности младшего школьника, формирование позитивного отношения ученика к базовым ценностям нашего общества, раскрытие его творческого потенциала через вовлечение в общественно - полезную деятельность и участие в коллективных творческих делах.
Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Задачи:
Обучающие:
- привлечь детей к активному участию в делах класса;
- обучить навыкам общения со сверстниками;
- учить детей навыкам общественной работы;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- учить искать необходимую для исследования информацию, правильно структурировать и презентовать проект;
- формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива, товарищество и взаимопомощь;
- воспитывать доброжелательное отношения к людям, гуманизм;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
- содействовать формированию патриотических чувств.
Развивающие:
- создать условия для развития доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;
- развивать мышление, воображение, фантазию, художественный вкус.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс
Игровая деятельность. Акция «Тихая перемена». Добрые дела для добрых детей.
Круглый стол «Наша копилка добрых дел».
Познавательная деятельность. «Испокон века книга растит человека». «Моя любимая книга».
Проблемно-ценностное общение. «Мой подарок папе». «Мой подарок маме».
Проект «Учительница первая моя».
Досугово-развлекательная деятельность. Проект "Осень разноцветная"
Художественное творчество. «Берегите книги». Работа в мастерской Деда Мороза
Трудовая деятельность. Дежурство в классе. Проект «Цветы для школьного двора» Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Патриотическая деятельность. Подготовка выступления ко дню Победы. Акция
«Белые журавлики»
3 класс
Игровая деятельность. Добрые дела для добрых детей. Оформление выставки
«Наша копилка добрых дел».
Познавательная деятельность. «Что значит быть бережливым». Оформление выставки «Правила дорожного движения».
Проблемно-ценностное общение. Создание плакатов «Не жгите опавшей листвы». Подготовка поздравления ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших».
Досугово-развлекательная деятельность. «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Проект «Домашние заботы».
Художественное творчество. «Книжкина больница». Работа в мастерской Деда Мороза.
Трудовая деятельность. Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Изготовление плакатов «Здоровым быть здорово».
Патриотическая деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко дню Победы.
4 класс
Игровая деятельность. КТД «Спешите делать добрые дела». Акция «Тихая перемена».
Познавательная деятельность. Сочинение «Самый добрый человек».
Калейдоскоп моих добрых дел.
Проблемно-ценностное общение. Создание газеты ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших!». Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»
Досугово-развлекательная деятельность. «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Зимние каникулы: обмен впечатлениями.
Художественное творчество. Работа в мастерской Деда Мороза.
Трудовая деятельность. Трудовой десант «Мусор нам мешает» Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Изготовление растяжки болельщиков для класса.
Патриотическая деятельность. Акция «Подарок ветерану». Акция «Белые журавлики».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты:
В результате обучения по данной программе обучающиеся :
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
- создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
-смогут применить полученные знания на уроках технологии и изобразительного искусства при создании композиций.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Школа добрых дел» являются следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
-организовывать свое рабочее место;
-удерживать организованное поведение во время урока;
-понимать учебную задачу;
-составлять элементарный план действий при работе под руководством учителя;
-осуществлять контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
-высказывать предположение по поводу способа действия;
-оценивать свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя;
-уметь выражать свои мысли в устной форме;
-уметь задавать простые вопросы по учебному материалу;
-вступать в диалог под руководством учителя;
-уметь слушать и понимать речь других;
-оказывать взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя.
Познавательные УУД:
-пользоваться моделями, схемами;
-сравнивать и группировать предметы и их образы;
-уметь строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
занятия Тема занятия Количество
часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
1 Дежурство в классе.
2 «Есть в осени первоначальной…»
3 Люди, которые нас защищают. Профессия «пожарный»
4-5 Проект «Чужих стариков не бывает»
6-7 Проект «Учительница первая моя»
8 Операция «Чистокласс»
9 Акция «Тихая перемена»
10-11 Акция «Покормите птиц зимой»
12-14 Работа в мастерской Деда Мороза
15-16 Операция «Малышок»
17 Благотворительная акция «Подари праздник ближнему»
18-19 Мой подарок для папы
20-21 Мой подарок для мамы
22-23 Акция «Береги воду!»
24-25 «Как трудится моя семья»
26-27 Проект «Цветы для школьного двора»
28 Трудовой десант.
29-30 Акция «Подарок ветерану»
31 «Акция «Белые журавлики»
32-33 «Книга твой друг, без нее, как без рук»
34 Копилка добрых дел.
Всего 34 часа
3 КЛАСС
№
занятия Тема занятия Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
1 Мой вклад в работу класса.
2 Не жгите опавшей листвы.
3-4 Акция «Мы уважаем старших!»
5 Акция «Учительница первая моя»
6-7 Проект «Открытая библиотека»
8-9 «Книжкина больница»
10-12 «Как трудится моя семья»
13-15 Работа в мастерской Деда Мороза
16-17 Акция «Покормите птиц зимою»
18-19 Акция «Хлеб всему голова!»
20-21 Мой подарок для папы
22-23 Мой подарок для мамы
24-25 Проект «Домашние заботы»
26 Акция «Школьный двор»
27-28 Акция «Подарок ветерану»
29 «Акция «Белые журавлики»
30-31 Операция «Спортивный праздник»
32-33 Операция «Подарок малышам».
34 Копилка добрых дел.
Всего 34 часа
4 КЛАСС
№
занятия Тема занятия Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
1 Мой вклад в работу класса.
2-3 Операция «Подарок малышам»
4-5 Акция «Мы уважаем старших!»
6 Акция «Открытка учителю»
7-8 Проект «Открытая библиотека»
9 Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»
10 Операция «Чистокласс»
11-12 Акция «Покормите птиц зимой»
13-15 Работа в мастерской Деда Мороза
16 Благотворительная акция «Подари праздник ближнему»
17-18 Мой подарок для папы
19-20 Мой подарок для мамы
21-23 «Как трудится моя семья»
24-25 Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».
26-27 Акция «Домик для птиц»
28 Акция «Школьный двор»
29-30 Акция «Подарок ветерану»
31 «Акция «Белые журавлики»
32-33 Операция «Спортивный праздник»
34 Копилка добрых дел.
Всего 34 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для педагога:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.
2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983
3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М. : Педагогика, 1995
4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. : Просвещение, 1968
5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М. ,1980
Для учащихся:
1. Наборы для творчества (клей, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, альбом)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.
2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983
3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М. : Педагогика, 1995
4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. : Просвещение, 1968
5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М. ,1980
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1967
7. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М. : Просвещение. 1990
8. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991