Лучший педагог года

Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов

Березина Кристина
Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов

Рабочая программа "Мир добрых дел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Мир добрых дел» является программой социальной направленности. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Срок реализации программы: 4 года.

В соответствии с учебным планом начального общего образования программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю).

Программа направлена на приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтерской деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

Цель:

- социализация личности младшего школьника, формирование позитивного отношения ученика к базовым ценностям нашего общества, раскрытие его творческого потенциала через вовлечение в общественно - полезную деятельность и участие в коллективных творческих делах.

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

- привлечь детей к активному участию в делах класса;

- обучить навыкам общения со сверстниками;

- учить детей навыкам общественной работы;

- обучить умению работать индивидуально и в группе;

- учить искать необходимую для исследования информацию, правильно структурировать и презентовать проект;

- формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива, товарищество и взаимопомощь;

- воспитывать доброжелательное отношения к людям, гуманизм;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- содействовать формированию патриотических чувств.

Развивающие:

- создать условия для развития доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развивать мышление, воображение, фантазию, художественный вкус.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс

Игровая деятельность. Акция «Тихая перемена». Добрые дела для добрых детей.

Круглый стол «Наша копилка добрых дел».

Познавательная деятельность. «Испокон века книга растит человека». «Моя любимая книга».

Проблемно-ценностное общение. «Мой подарок папе». «Мой подарок маме».

Проект «Учительница первая моя».

Досугово-развлекательная деятельность. Проект "Осень разноцветная"

Художественное творчество. «Берегите книги». Работа в мастерской Деда Мороза

Трудовая деятельность. Дежурство в классе. Проект «Цветы для школьного двора» Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух».

Патриотическая деятельность. Подготовка выступления ко дню Победы. Акция

«Белые журавлики»

3 класс

Игровая деятельность. Добрые дела для добрых детей. Оформление выставки

«Наша копилка добрых дел».

Познавательная деятельность. «Что значит быть бережливым». Оформление выставки «Правила дорожного движения».

Проблемно-ценностное общение. Создание плакатов «Не жгите опавшей листвы». Подготовка поздравления ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших».

Досугово-развлекательная деятельность. «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Проект «Домашние заботы».

Художественное творчество. «Книжкина больница». Работа в мастерской Деда Мороза.

Трудовая деятельность. Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Изготовление плакатов «Здоровым быть здорово».

Патриотическая деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко дню Победы.

4 класс

Игровая деятельность. КТД «Спешите делать добрые дела». Акция «Тихая перемена».

Познавательная деятельность. Сочинение «Самый добрый человек».

Калейдоскоп моих добрых дел.

Проблемно-ценностное общение. Создание газеты ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших!». Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

Досугово-развлекательная деятельность. «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Зимние каникулы: обмен впечатлениями.

Художественное творчество. Работа в мастерской Деда Мороза.

Трудовая деятельность. Трудовой десант «Мусор нам мешает» Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Изготовление растяжки болельщиков для класса.

Патриотическая деятельность. Акция «Подарок ветерану». Акция «Белые журавлики».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты:

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

- создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

-смогут применить полученные знания на уроках технологии и изобразительного искусства при создании композиций.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Школа добрых дел» являются следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место;

-удерживать организованное поведение во время урока;

-понимать учебную задачу;

-составлять элементарный план действий при работе под руководством учителя;

-осуществлять контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-высказывать предположение по поводу способа действия;

-оценивать свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя;

-уметь выражать свои мысли в устной форме;

-уметь задавать простые вопросы по учебному материалу;

-вступать в диалог под руководством учителя;

-уметь слушать и понимать речь других;

-оказывать взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя.

Познавательные УУД:

-пользоваться моделями, схемами;

-сравнивать и группировать предметы и их образы;

-уметь строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

занятия Тема занятия Количество

часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1 Дежурство в классе.

2 «Есть в осени первоначальной…»

3 Люди, которые нас защищают. Профессия «пожарный»

4-5 Проект «Чужих стариков не бывает»

6-7 Проект «Учительница первая моя»

8 Операция «Чистокласс»

9 Акция «Тихая перемена»

10-11 Акция «Покормите птиц зимой»

12-14 Работа в мастерской Деда Мороза

15-16 Операция «Малышок»

17 Благотворительная акция «Подари праздник ближнему»

18-19 Мой подарок для папы

20-21 Мой подарок для мамы

22-23 Акция «Береги воду!»

24-25 «Как трудится моя семья»

26-27 Проект «Цветы для школьного двора»

28 Трудовой десант.

29-30 Акция «Подарок ветерану»

31 «Акция «Белые журавлики»

32-33 «Книга твой друг, без нее, как без рук»

34 Копилка добрых дел.

Всего 34 часа

3 КЛАСС

занятия Тема занятия Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1 Мой вклад в работу класса.

2 Не жгите опавшей листвы.

3-4 Акция «Мы уважаем старших!»

5 Акция «Учительница первая моя»

6-7 Проект «Открытая библиотека»

8-9 «Книжкина больница»

10-12 «Как трудится моя семья»

13-15 Работа в мастерской Деда Мороза

16-17 Акция «Покормите птиц зимою»

18-19 Акция «Хлеб всему голова!»

20-21 Мой подарок для папы

22-23 Мой подарок для мамы

24-25 Проект «Домашние заботы»

26 Акция «Школьный двор»

27-28 Акция «Подарок ветерану»

29 «Акция «Белые журавлики»

30-31 Операция «Спортивный праздник»

32-33 Операция «Подарок малышам».

34 Копилка добрых дел.

Всего 34 часа

4 КЛАСС

занятия Тема занятия Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1 Мой вклад в работу класса.

2-3 Операция «Подарок малышам»

4-5 Акция «Мы уважаем старших!»

6 Акция «Открытка учителю»

7-8 Проект «Открытая библиотека»

9 Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

10 Операция «Чистокласс»

11-12 Акция «Покормите птиц зимой»

13-15 Работа в мастерской Деда Мороза

16 Благотворительная акция «Подари праздник ближнему»

17-18 Мой подарок для папы

19-20 Мой подарок для мамы

21-23 «Как трудится моя семья»

24-25 Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

26-27 Акция «Домик для птиц»

28 Акция «Школьный двор»

29-30 Акция «Подарок ветерану»

31 «Акция «Белые журавлики»

32-33 Операция «Спортивный праздник»

34 Копилка добрых дел.

Всего 34 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для педагога:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М. : Педагогика, 1995

4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. : Просвещение, 1968

5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М. ,1980

Для учащихся:

1. Наборы для творчества (клей, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, альбом)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М. : Педагогика, 1995

4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. : Просвещение, 1968

5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М. ,1980

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1967

7. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М. : Просвещение. 1990

8. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 15:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Березина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД