МААМ-картинки

Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов

Березина Кристина
Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа "Мир добрых дел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Мир добрых дел» является программой социальной направленности. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Срок реализации программы : 4 года.

Публикация «Рабочая программа „Мир добрых дел“ для 1–4 классов» размещена в разделах

В соответствии с учебным планом начального общего образования программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю).

Программа направлена на приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтерской деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

Цель:

- социализация личности младшего школьника, формирование позитивного отношения ученика к базовым ценностям нашего общества, раскрытие его творческого потенциала через вовлечение в общественно - полезную деятельность и участие в коллективных творческих делах.

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

- привлечь детей к активному участию в делах класса;

- обучить навыкам общения со сверстниками;

- учить детей навыкам общественной работы;

- обучить умению работать индивидуально и в группе;

- учить искать необходимую для исследования информацию, правильно структурировать и презентовать проект;

- формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива, товарищество и взаимопомощь;

- воспитывать доброжелательное отношения к людям, гуманизм;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- содействовать формированию патриотических чувств.

Развивающие:

- создать условия для развития доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развивать мышление, воображение, фантазию, художественный вкус.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс

Игровая деятельность. Акция «Тихая перемена». Добрые дела для добрых детей.

Круглый стол «Наша копилка добрых дел».

Познавательная деятельность. «Испокон века книга растит человека». «Моя любимая книга».

Проблемно-ценностное общение. «Мой подарок папе». «Мой подарок маме».

Проект «Учительница первая моя».

Досугово-развлекательная деятельность. Проект "Осень разноцветная"

Художественное творчество. «Берегите книги». Работа в мастерской Деда Мороза

Трудовая деятельность. Дежурство в классе. Проект «Цветы для школьного двора» Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух».

Патриотическая деятельность. Подготовка выступления ко дню Победы. Акция

«Белые журавлики»

3 класс

Игровая деятельность. Добрые дела для добрых детей. Оформление выставки

«Наша копилка добрых дел».

Познавательная деятельность. «Что значит быть бережливым». Оформление выставки «Правила дорожного движения».

Проблемно-ценностное общение. Создание плакатов «Не жгите опавшей листвы». Подготовка поздравления ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших».

Досугово-развлекательная деятельность. «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Проект «Домашние заботы».

Художественное творчество. «Книжкина больница». Работа в мастерской Деда Мороза.

Трудовая деятельность. Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Изготовление плакатов «Здоровым быть здорово».

Патриотическая деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко дню Победы.

4 класс

Игровая деятельность. КТД «Спешите делать добрые дела». Акция «Тихая перемена».

Познавательная деятельность. Сочинение «Самый добрый человек».

Калейдоскоп моих добрых дел.

Проблемно-ценностное общение. Создание газеты ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших!». Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

Досугово-развлекательная деятельность. «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Зимние каникулы: обмен впечатлениями.

Художественное творчество. Работа в мастерской Деда Мороза.

Трудовая деятельность. Трудовой десант «Мусор нам мешает» Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Изготовление растяжки болельщиков для класса.

Патриотическая деятельность. Акция «Подарок ветерану». Акция «Белые журавлики».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты:

В результате обучения по данной программе обучающиеся :

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

- создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

-смогут применить полученные знания на уроках технологии и изобразительного искусства при создании композиций.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Школа добрых дел» являются следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место;

-удерживать организованное поведение во время урока;

-понимать учебную задачу;

-составлять элементарный план действий при работе под руководством учителя;

-осуществлять контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-высказывать предположение по поводу способа действия;

-оценивать свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя;

-уметь выражать свои мысли в устной форме;

-уметь задавать простые вопросы по учебному материалу;

-вступать в диалог под руководством учителя;

-уметь слушать и понимать речь других;

-оказывать взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя.

Познавательные УУД:

-пользоваться моделями, схемами;

-сравнивать и группировать предметы и их образы;

-уметь строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

занятия Тема занятия Количество

часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1 Дежурство в классе.

2 «Есть в осени первоначальной…»

3 Люди, которые нас защищают. Профессия «пожарный»

4-5 Проект «Чужих стариков не бывает»

6-7 Проект «Учительница первая моя»

8 Операция «Чистокласс»

9 Акция «Тихая перемена»

10-11 Акция «Покормите птиц зимой»

12-14 Работа в мастерской Деда Мороза

15-16 Операция «Малышок»

17 Благотворительная акция «Подари праздник ближнему»

18-19 Мой подарок для папы

20-21 Мой подарок для мамы

22-23 Акция «Береги воду!»

24-25 «Как трудится моя семья»

26-27 Проект «Цветы для школьного двора»

28 Трудовой десант.

29-30 Акция «Подарок ветерану»

31 «Акция «Белые журавлики»

32-33 «Книга твой друг, без нее, как без рук»

34 Копилка добрых дел.

Всего 34 часа

3 КЛАСС

занятия Тема занятия Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1 Мой вклад в работу класса.

2 Не жгите опавшей листвы.

3-4 Акция «Мы уважаем старших!»

5 Акция «Учительница первая моя»

6-7 Проект «Открытая библиотека»

8-9 «Книжкина больница»

10-12 «Как трудится моя семья»

13-15 Работа в мастерской Деда Мороза

16-17 Акция «Покормите птиц зимою»

18-19 Акция «Хлеб всему голова!»

20-21 Мой подарок для папы

22-23 Мой подарок для мамы

24-25 Проект «Домашние заботы»

26 Акция «Школьный двор»

27-28 Акция «Подарок ветерану»

29 «Акция «Белые журавлики»

30-31 Операция «Спортивный праздник»

32-33 Операция «Подарок малышам».

34 Копилка добрых дел.

Всего 34 часа

4 КЛАСС

занятия Тема занятия Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1 Мой вклад в работу класса.

2-3 Операция «Подарок малышам»

4-5 Акция «Мы уважаем старших!»

6 Акция «Открытка учителю»

7-8 Проект «Открытая библиотека»

9 Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

10 Операция «Чистокласс»

11-12 Акция «Покормите птиц зимой»

13-15 Работа в мастерской Деда Мороза

16 Благотворительная акция «Подари праздник ближнему»

17-18 Мой подарок для папы

19-20 Мой подарок для мамы

21-23 «Как трудится моя семья»

24-25 Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

26-27 Акция «Домик для птиц»

28 Акция «Школьный двор»

29-30 Акция «Подарок ветерану»

31 «Акция «Белые журавлики»

32-33 Операция «Спортивный праздник»

34 Копилка добрых дел.

Всего 34 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для педагога:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М. : Педагогика, 1995

4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. : Просвещение, 1968

5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М. ,1980

Для учащихся:

1. Наборы для творчества (клей, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, альбом)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М. : Педагогика, 1995

4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. : Просвещение, 1968

5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. -М. ,1980

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1967

7. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М. : Просвещение. 1990

8. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 15:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Мир добрых дел» для 1–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Березина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД