люба волкова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. 1. Учить решать математические задачи.
2. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счёт от 1 до 10, в прямом и обратном порядке.
3. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. (справа, слева).
4. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
5. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
6. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, похожи на эти формы.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Учить сравнивать числа с помощью знаков,<’’ ; ,>’’ .
8. Развивать сообразительность, внимание, творчество и воображение.
Ход занятия.
Восп. : Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, где живут наши друзья. Для того чтобы туда попасть нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но с начала мы должны отгадать загадки.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус).
Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит.
(Самолёт).
Чудо птица - хвост,
Прилетела встаю звёзд
(Ракета).
Восп. : Молодцы!
Задание № 1:
-Ребята на своих листочках соедините точки и получите самый быстрый вид транспорта, на котором мы отправимся в гости к своим друзьям.
Восп. : Правильно, ракета. А сейчас садимся по удобней и мы с вами полетим. (Звук ракеты).
Восп. : Жили-были два друга Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы,но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. И поэтому они решили пригласить вас в гости, чтобы дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Восп. : Ребята, мы с вами разделились на две команды: «Добрые ребята», «Смелые ребята». За каждый правильный ответ команда будет получать значок «Солнышко».
ЗАДАНИЕ №2. «Помоги найти квартиру».
1). Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил в гости и сказал,что он живёт в самом высоком доме на пятом этаже, квартира слева. Помогите найти его окно?
2). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже, квартира справа.
3). На одной улице у Незнайки и Почемучки построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. (Вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа и хотят спросить об этом у вас.
-Назовите соседей числа 3? (2 ;4)
-Какие числа живут рядом с числом 5? (4 ; 6)
-Назовите соседа числа 6 справа? (7)
-Назовите соседа числа 7 слева? (6)
-Какие числа живут рядом с числом 2( 1; 3)
-Какое число живёт слева от числа 8( 7)
ЗАДАНИЕ №4.
-Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачи решить не смогли. Вот эти задачи:
1) Катя нашла в лесу 3 гриба, и её маленький брат нашёл 2 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?
2) На полке стояло 6 пирамидок. Продавец поставила ещё одну. Сколько пирамидок теперь на полке?
3) На дереве сидело 5 белок, 1 белка спустилась на землю. Сколько белок осталось на дереве?
4) Справа растут 3 берёзы, слева 2 ёлки. Сколько растёт всего деревьев?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
Поднимитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руках у вас!
ЗАДАНИЕ №5. «На что это похоже?».
-У Незнайки и Почемучки есть общий друг Тюбик. Он решил с нами поиграть, а т. к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- задачки. Думали- думали друзья что-же загадал Тюбик,но ничего не угадали. Принесли эти задачки нам.
Восп. : Ребята, что это у нас?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп. : Правильно. Каждый из вас берёт по одной геометрической фигуре; дорисуйте детали к фигурам чтобы получился какой-либо предмет.
ЗАДАНИЕ №6. «Поиграем в мячик».
-Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды. Нужно передать мячик друг другу и сосчитать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
ЗАДАНИЕ №7.
-Мы уже знаем, что Незнайка и Почемучка пытались подготовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте проверим: а) 3 > 2; 2 > 3.
б) 5 < 4; 6 > 5.
ЗАДАНИЕ №8. «Допиши пропущенные цифры»
-Наши друзья принесли нам бусы с цифрами. Но почему-то не в каждой бусинке есть цифра. Ребята, давайте поможем Незнайке и Почемучке их дописать.
ЗАДАНИЕ №9.
-А сейчас мы поможем Незнайке и Почемучке раскрасить бусы в разные цвета. Большие бусинки мы раскрасим красным, средние –жёлтым, а маленькие- зелёным карандашами.
Восп. : Молодцы, со всеми заданиями вы справились, давайте сосчитаем, сколько солнышек у каждой команды.
Дети считают.
Восп. : Победила – дружба. Вы все самые умные, весёлые, находчивые и сообразительные. Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями, и пожелаем им удачи в учёбе…А нам пора уже обратно в детский сад.
Полетели! (запись «Ракеты»).
Восп. : Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Восп. : На этом наше занятие заканчивается.