Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке»

люба волкова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке»

Цель. 1. Учить решать математические задачи.

2. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счёт от 1 до 10, в прямом и обратном порядке.

3. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. (справа, слева).

4. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

5. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

6. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, похожи на эти формы.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке“» размещена в разделах

7. Учить сравнивать числа с помощью знаков,<’’ ; ,>’’ .

8. Развивать сообразительность, внимание, творчество и воображение.

Ход занятия.

Восп. : Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, где живут наши друзья. Для того чтобы туда попасть нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но с начала мы должны отгадать загадки.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус).

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

(Самолёт).

Чудо птица - хвост,

Прилетела встаю звёзд

(Ракета).

Восп. : Молодцы!

Задание № 1:

-Ребята на своих листочках соедините точки и получите самый быстрый вид транспорта, на котором мы отправимся в гости к своим друзьям.

Восп. : Правильно, ракета. А сейчас садимся по удобней и мы с вами полетим. (Звук ракеты).

Восп. : Жили-были два друга Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы,но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. И поэтому они решили пригласить вас в гости, чтобы дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Восп. : Ребята, мы с вами разделились на две команды: «Добрые ребята», «Смелые ребята». За каждый правильный ответ команда будет получать значок «Солнышко».

ЗАДАНИЕ №2. «Помоги найти квартиру».

1). Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил в гости и сказал,что он живёт в самом высоком доме на пятом этаже, квартира слева. Помогите найти его окно?

2). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже, квартира справа.

3). На одной улице у Незнайки и Почемучки построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. (Вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа и хотят спросить об этом у вас.

-Назовите соседей числа 3? (2 ;4)

-Какие числа живут рядом с числом 5? (4 ; 6)

-Назовите соседа числа 6 справа? (7)

-Назовите соседа числа 7 слева? (6)

-Какие числа живут рядом с числом 2( 1; 3)

-Какое число живёт слева от числа 8( 7)

ЗАДАНИЕ №4.

-Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачи решить не смогли. Вот эти задачи:

1) Катя нашла в лесу 3 гриба, и её маленький брат нашёл 2 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?

2) На полке стояло 6 пирамидок. Продавец поставила ещё одну. Сколько пирамидок теперь на полке?

3) На дереве сидело 5 белок, 1 белка спустилась на землю. Сколько белок осталось на дереве?

4) Справа растут 3 берёзы, слева 2 ёлки. Сколько растёт всего деревьев?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Поднимитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руках у вас!

ЗАДАНИЕ №5. «На что это похоже?».

Незнайки и Почемучки есть общий друг Тюбик. Он решил с нами поиграть, а т. к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- задачки. Думали- думали друзья что-же загадал Тюбик,но ничего не угадали. Принесли эти задачки нам.

Восп. : Ребята, что это у нас?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Правильно. Каждый из вас берёт по одной геометрической фигуре; дорисуйте детали к фигурам чтобы получился какой-либо предмет.

ЗАДАНИЕ №6. «Поиграем в мячик».

-Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды. Нужно передать мячик друг другу и сосчитать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

ЗАДАНИЕ №7.

-Мы уже знаем, что Незнайка и Почемучка пытались подготовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте проверим: а) 3 > 2; 2 > 3.

б) 5 < 4; 6 > 5.

ЗАДАНИЕ №8. «Допиши пропущенные цифры»

-Наши друзья принесли нам бусы с цифрами. Но почему-то не в каждой бусинке есть цифра. Ребята, давайте поможем Незнайке и Почемучке их дописать.

ЗАДАНИЕ №9.

-А сейчас мы поможем Незнайке и Почемучке раскрасить бусы в разные цвета. Большие бусинки мы раскрасим красным, средние –жёлтым, а маленькие- зелёным карандашами.

Восп. : Молодцы, со всеми заданиями вы справились, давайте сосчитаем, сколько солнышек у каждой команды.

Дети считают.

Восп. : Победила – дружба. Вы все самые умные, весёлые, находчивые и сообразительные. Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями, и пожелаем им удачи в учёбе…А нам пора уже обратно в детский сад.

Полетели! (запись «Ракеты»).

Восп. : Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Восп. : На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД