Валентина Калинина
«Путешествие в Страну, где живет «Осень». Конспект занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГДЕ ЖИВЕТ
«Осень»
Цель: обеспечить психологический комфорт.
Задачи:
- формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников;
- оптимизировать развитие высших психических функций, таких как восприятие, внимание, память, мышление;
- сплочение группы;
Публикация «„Путешествие в Страну, где живет „Осень“, Конспект занятия для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- учить быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие. Ритуал приветствия снимает межличностные барьеры;
Материал:
- Дерево, разноцветные листочки из картона;
- декорации: капельки «дождя», «пенек», игрушки-животные;
- аудиозаписи с шумом дождя, ветра, спокойная и веселая мелодия;
- муляжи «фрукты» и «овощи»,2 корзинки;
1. Ритуал приветствия.
Под музыкальное сопровождение психолог поёт и показывает движения – все повторяют за ним:
1. «И в воде, и на земле,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого, мы не слышали такого.
В имена играем снова, в имена играем снова.
Алиса (психолог припевает и хлопает в ладоши, Алиса (все вместе поют и хлопают в ладоши,
вот Никита (психолог, вот Никита (все вместе…»
И так далее, называя все имена участников.
2. «И в воде, и на земле,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого, мы не слышали такого.
В имена играем снова, в имена играем снова.
Рады (психолог поёт и хлопает в ладоши, рады (все вместе поют и хлопают в ладоши,
Что пришли (психолог, что пришли (все вместе,
Очень (психолог, очень (все вместе,
Хорошо (психолог, хорошо (все вместе,
Вам спасибо (психолог, вам спасибо (все вместе,
Молодцы (психолог, молодцы (все вместе!»
Дети встают в круг, берутся за руки и молча улыбаются друг другу по очереди.
2. Вводная беседа
Педагог-психолог. Мы уже очень много путешествовали. Куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Педагог-психолог. Осень бывает такой разной : то теплой, как летом, то золотой, когда листья становятся разноцветными, то хмурой, когда наступает холодна осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Хотите отправиться в гости к самому яркому времени года,к осени?
Дети. Да
Педагог-психолог. Тепло, солнышко греет, и все радуются. В эту пору осени в деревнях, на дачах собирают урожай. И мы тоже будем собирать урожай. Вставайте в 2 колонны.
Дети играют в игру «Соберем урожай». ( Детям предлагается собрать урожай под веселую музыку: 1 команда по очереди собирают в корзину фрукты, другая команда – овощи.)
Педагог-психолог. Какой урожай большой собрали! Молодцы. Ребята, а в какие цвета превращаются листья осенью?
Дети. В желтые, оранжевые, красные.
Педагог-психолог. Давайте превратимся в осенние листочки. Листочком с какого дерева каждый из вас хотел бы стать? (Ответы детей). Детям предлагается взять листок определенного дерева (березы, дуба, тополя, яблони, сирени, клена) и повесить его на дерево, которое стоит в группе.
3. Логоритмическое стихотворение «Осенние листья»
Мы будем читать стихотворение и ритмично выполнять движения. Старайтесь все вместе попадать в ритм.
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью
о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет. Снова бросит. Ритмично скрещивают
вытянутые вверх руки.
Тш-тш-тш, тш-тш-тш.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит. Делают круговые ритмичные
движения указательными
пальцами. У-у-у, у-у-у.
То к земле прижмет, погладит,
Вдруг на веточку посадит. Ритмично похлопывают ладонями
со сменой положения рук.
Так-так-так, так-так-так.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
4. Основная часть.
Педагог-психолог. А теперь представьте, как дует ветер. Ветер оторвал листочки с дерева. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображайте как ведет себя ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише.
Деревцо все выше-выше-выше!
Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур-шур-шур. Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями и ветрами. Покажите мимикой, какое лицо у золотой осени, а у поздней (дети изображают эмоции).
Педагог-психолог. Чтобы почувствовать настроение, давайте подуем как ветер. Покажите, как он воет? Ветер бывает разной силы. Давайте это покажем.
5. Психогимнастика
Этюд «Солнышко».
Цель: вызывать доброжелательный настрой, учить выражать радость от солнечного дня; упражнять в интонационной модуляции голоса.
Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»
Этюд «Дождь».
Цель: упражнять в интонационной модуляции голоса, в различении цветовых оттенков, учить давать им характеристику.
Психолог включает аудиозапись звука дождя.
Педагог-психолог. Что вы слышите? Какой этот дождь по настроению? Подберите к нему цветовую полоску. Попросите дождь превратиться в дождик — каким он станет, какого цвета?
Как мы называем сильный дождь? (Ливень, гроза.) Покажите, как люди прячутся от внезапного ливня, от грозы? (Дети прикрывают голову руками, пригибаются от громких ударов грома, бегут быстро в укрытие.)
Как мы назовём маленький, мелкий дождик? (Изморось.) Как люди реагируют на мелкий дождик в солнечную погоду? А что такое «грибной дождь»? (Резкий и сильный при ярком солнышке.) Как люди встречают такой дождь? (Улыбаются, веселятся, танцуют под ним и т. д.)
Педагог-психолог. Стало холодно, звери меняют свои шубки на теплые, птицы улетают на юг, насекомые залезают в кору.
Педагог-психолог. А теперь садимся поудобнее (в круг на коврике)
6. Релаксационная игра
“СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. По-глаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за ши-ворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подру-житесь с ним (повторить 2-3 раза).
Педагог-психолог. Дети, кем мы только сегодня с вами не побывали! Было очень интересно. Но пора нам прощаться.
7. Ритуал прощания
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание!
У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.