Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Страну цветов»

Ирина Ганагина
Конспект занятия «Путешествие в Страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно

образовательной деятельности с детьми

Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы предметно – схематического моделирования, самостоятельной трудовой деятельности детей в уголке природы

Занятие соответствует ФГОС.

Тема (событие): Путешествие в Страну цветов

Возрастная группа: старшая група, дети 4-5 лет

Форма НОД: занятие, практико – ориентированнй, деятельностный подход

Форма организации:(групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну цветов“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Программа «Детство»

Средства:

наглядные:

цветик – семицветик, предметно – схематические модели «Что помогло вырасти растениям?», «Что нужно для роста?», модель – пустографка для заполнения всех этапов роста растения, карточки с изображением комнатных растений, карточки с изображением оборудования

музыкальные:

музыкальный сюрприз (под красивую музыку появляется цветик – семицветик, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей

Оборудование для ухода за растениями:

кисточки, таз, губки, пульверизатор, полотенце, тряпочки, клеенка, фартуки. комнатные растения.

Задачи образовательной программы:

-обогащать представления детей о комнатных растениях, их названиях;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

-развивать творческую активность, воображение;

- поддерживать интерес к труду с помощью использования игровых технологий, предметно – схематических моделей;

закреплять навыки работы с оборудованием для ухода за растениями;

-формировать представления об объектах окружающего мира.

1. Мотивация к деятельности

Звучит красивая музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился красивый цветок. Звучит запись - приглашение в путешествие в удивительную Страну цветов.

Воспитатель: Ребята, вы хотите? Вы готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну?

(Варианты ответов: добрые, внимательные, ласковые, заботливые)

Воспитатель: Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь – все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Давайте возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

(Дети подходят к уголку природы, где находятся различные комнатные растения)

2. Игровая ситуация

Воспитатель: Вот мы пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди».

(Воспитатель говорит: «Раз, два, три – герань найди». Дети находят нужный горшочек с названным растением и подходят к нему.)

Воспитатель: Я заметила, что вы очень понравились нашим комнатным растениям, и они вас приглашают на «Цветочную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно. Ребята, посмотрите на растения, с которыми мы с вами играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?

(Дети показывают соответствующие карточки, предметно – схематические модели. По ходу беседы воспитатель заполняет модель – пустографку. Задает наводящие вопросы)

Жил - был росточек, какой он был? (по размеру стебля, листочков и бутона? Чем росток был раньше?

А как вы думаете, чем он станет потом?

(Дети рассказывают, что нового появляется в растении на каждом жизненном этапе).

Воспитатель: Давайте порадуем растение и подарим ему красивые слова.

(Варианты ответов: красивое, удивительное, замечательное, цветущее, прекрасное, высокое и т. д.)

А теперь давайте покажем, как растут цветы

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке,

(руки прижаты, кисти рук сложены «бутоном»)

Ласковым утром раскрыл лепесточки,

(пальцы рук разводятся в разные стороны,

как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(руки поворачиваются кистями вниз)

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, посмотрите, какая красивая коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

(Дети находят карточки с противоположными значениями слов проговаривают их. Далее проводится игра «Скажи наоборот».

Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.)

Воспитатель: А теперь объявляю минутку рассуждений! Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Что нужно сделать, чтобы наши растения стали еще красивее? Внимательно рассмотрите цветы и самостоятельно определите, нужна ли им наша помощь?

(Дети обследуют растения и самостоятельно определяют, какую работу нужно выполнить: полить, рыхлить, вытереть пыль, побрызгать и т. д.

Воспитатель:

Посмотрите, у нас есть карточки, которые нам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, за которым будут ухаживать. Объясняют, как они будут это делать.)

3. Самостоятельная трудовая деятельность детей:

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо.

В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д. В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей.

Для того, чтобы дети не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом растениями и оборудованием, помочь (в случае, если оборудование совпадает).

Дети «дарят» растениям добрые слова.

4. Подведение итогов.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.

Воспитатель:

А теперь давайте поделимся своими впечатлениями о прошедшем путешествии в Страну цветов.

Что нового узнали?

Каким инструментом вам понравилось работать?

Что у вас получилось хорошо?

В чем затруднялись?

Давайте все вместе полюбуемся чистыми красивыми растениями

и подарим растениям добрые слова.

А теперь предлагаю вернуться из Страны цветов по той же тропиночке.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в детский сад придем.

Публикации по теме:

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну цветов»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 22:23
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Страну цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ганагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД