Семенова Наталья Викторовна
Путешествие в сказку «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Наименование проекта// ТЕМА:
Путешествие в сказку «Снежная королева»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
2. Вид проекта:
3. Длительность проекта:
творческий
среднесрочный (ноябрь-декабрь)
4. Разработчики проекта:
5. Участники проекта//возраст
воспитатели: Турова Е. В., Семенова Н. В., музыкальный руководитель: Птичникова Ю. Н.
Публикация «Путешествие в сказку „Снежная королева“» размещена в разделах
воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, родители воспитанников
Содержание проблемы// актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день наши дети воспитываются не на сказках,а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств
нравственного,эстетического воспитания,а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства,ребенок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям доказывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою,разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует умственную деятельность ребенка. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания,но и самое главное-новые эмоциональные отношения. Из сказок дети черпают множество познаний. Поэтому те уроки, которые дает сказка-это уроки на всю жизнь.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к сказке, развивать устойчивый интерес к ней, раскрывать творческие способности детей и их родителей.
8. Задачи проекта:
расширять представления детей о сказках
учить рассуждать
формировать умение выразительно читать эпизоды
обогащать и расширять словарный запас у детей
развивать образное мышление, фантазию, творческие способности
развивать коммуникативность и умение общаться, прийти на помощь
воспитывать чувство дружбы и коллективизма
воспитывать культуру речи
уметь слушать и сопереживать
развитие совместного творчества родителей и детей
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу,
заинтересовывать родителей жизнью группы, вызывать желание участвовать в ней, развивать творческий потенциал ребенка.
заинтересовать родителей жизнью группы,вызвать желание участвовать в ней
развивать творческий потенциал ребенка
9. Распределение обязанностей в команде:
ФИО:
ОБЯЗАННОСТИ в рамках проекта
Птичникова Ю. Н. - музыкальный руководитель
отработка и постановка танцев и песен,подборка музыкального сопровождения,украшение зала
Никонова Л. В. учитель- логопед
разработка сценария и отработка выразительного чтения стихов с детьми,исполнение роли Снежной королевы.
Семенова Н. В. -воспитатель
помощь родителям в изготовлении костюмов для героев сказки,отработка с детьми эпизодов сказки,изготовление атрибутов,исполнение роли разбойницы
Турова Е. В. -воспитатель
оформление и расстановка декораций к сказке,отработка сцен с персонажами, исполнение роли ведущей праздника
воспитанники МДОУ "Детский сад № 60" старшей группы
исполнители проекта
Чайковская Ю. Л. -родитель
исполнение роли бабушки в сказке СК
Малкин И. Н. и Малкина В. М. -родители
исполнение ролей тролля и феи цветов в сказке СК
Мирзоалиева М. С., Приданова Е. Я., Монахова С. А. -родители воспитанников
рисование очага, саней и кареты; приобретение искусственного снега (синтепон, изготовление костюма для маленькой разбойницы; изготовление костюма ворона, приобретение на прокат костюма для Снежной королевы
ОРГАНИЗАЦИОННОПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ//мотивационный
//МОТИВАЦИОННЫЙ
-чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева» в группе и дома
-изготовление атрибутов и декораций к сказке детьми, родителями, воспитателями
-разработка сценария и подбор стихов к каждому участнику сказки
-оформление книжного уголка в группе -подбор наглядно-дидактического материала
-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта
Познавательное развитие
Математика: «счет снежинок», «посчитай героев сказки» (учить считать до пяти, определять один-много, большой-маленький, ориентировка на листе, соответствие числа и цифры
Окр. мир: «Откуда сказка к нам пришла» (познакомить детей с историей сказки, автором, рассмотреть иллюстрации)
Сенсорное развитие: «холодные оттенки Снежной королевы», «дворец Снежной королевы» (учить различать холодные цвета и их оттенки, знать и называть, сравнивать геометрические фигуры)
Речевое развитие
тема: "Путешествие в сказку"
цель: активизация словаря, развитие грамматического строя, совершенствование правильное произношение, способствовать развитию связной речи, развитию умственной деятельности (поиск антонимов «скажи наоборот», образование существительных мн. ч., с уменьшительно-ласкательными суффиксами «назови ласково», «у кого что»; уметь называть диких животных, их признаки, действия, места обитания)
Социально-коммуникативное развитие
развитие коммуникативных навыков (уметь слушать своих сверстников,радоваться их достижениям,уметь договариваться,уважать взрослых) беседы по безопасному поведению в общественных местах,при большом скоплении людей совместный просмотр сказки «СК»родители и дети,обсуждение в кругу семьи,проявление интереса детей к помощи родителей при изготовлении и приобретении атрибутов к сказке
ОСНОВНОЙ
Художественно-эстетическое развитие
музыка: разучивание песен,танцев,развитие чувства ритма,внимания (танец снежинок, цветов, хороводы, парные танцы) решение проблемных ситуаций
лепка: тема «снежинки» цель: учить плоскостной лепке, подбирать цвет и формы, делать налеп мелких деталей, развивать творческие способности.
Конструирование: тема «льдинки для Кая»
цель: учить обертывать кубики фольгой без пробелов, радоваться полученному результату.
Рисование: тема «подарки для Снежной королевы»
цель: учить рисовать нетрадиционным способом
(крышками, учить печатать крышками в форме
снежинок, получая ажурный рисунок. Тема:
«дворец Снежной королевы»
цели: учить использовать весь лист А-4 при рисовании, представлять различные формы и цвет дворца СК, развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
отработка прыжков радости, подскоков, танцевальных
движений танца разбойников,ориентировка в
пространстве, кружение в парах
Игровая деятельность
дидактические игры «один-много», «угадай по описанию», «что за
сказка?», «составь животное по картинке» и т. д. Сюжетно
ролевые игры «построим дворец для Снежной королевы», «найди
дорогу к дому» и т. д. Настольные игры-
разрезные картинки по сказке, лото «сказки», «дикие животные»
Подвижные игры «в гостях у сказки», «снежинки разлетелись»,
«снежная фигура замри», «найди пару» и т. д.
Фигура
Совершенствование РППС сотрудничество с семьями
совместный просмотр детей и родителей сказки «Снежная королева»(мультфильм или фильм) репетиции и показ сказки с участием родителей подбор раскрасок по теме
привлечение родителей к разучиванию слов к сказке участие родителей в сказке изготовление костюмов и атрибутов
проведение бесед с детьми и родителями о правилах поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми и правилах безопасного поведения при проведении мероприятий с большим количеством людей
костюмы ворона,маленькой разбойницы
ободки для снежинок,рожки оленя,ремни для разбойников,искусственный снег,синтипон,маска для СК,мишура. ,мешок для подарков, пояс из ленточек для
феи, шляпки, большие и маленькие снежинки,картинки птичек
нарисованные карета, сани, очаг
раскраски для детей по сказкам,разрезные картинки,снежинки для счета,
* приобретение книги Андерсена Г. Х. «Снежная
королева»
Итоговый
представление сказки «Снежная королева»
помощь родителей в реализации проекта
вынесение благодарностей родителям по представлению проекта
подведение итогов проектной деятельности (представление фотоотчета)
составление рекомендаций среди педагогов
подарки детям за участие в сказке
*оформление пальчикового театра по сказке "Снежная королева"(родители)
11. Продукт реализации проекта:
представление сказки выставка детских работ по н. о. д. оформление группы и зала
12. Ресурсное обеспечение проекта:
сценарий сказки
музыкальное сопровождение
*элементы декорации, атрибуты, костюмы к сказке