Ольга Прокопьева
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• закреплять умение ходить в колонне по одному, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
• переступать через предметы, удерживая равновесие;
• ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
• учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч;
• привлекать детей к совместным подвижным играм, развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Задача занятия : воспитать у детей интерес к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье, расширять кругозор. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка Номинация для занятия : занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья. Оборудование: обручи, кубики, лестница - стремянка, две длинные веревки, канат, детские ведерки (на каждого, искусственные кусты, домик из кубиков, аудиозаписи русских хороводных песен, театральные костюмы Колобка, Кошки, Репки, Волка, Весны, мультимедийная установка.
План проведения занятия :
Этапы занятия Временная реализация
Вводная часть 3мин
Основная часть 10мин
Заключительная часть (игра малой подвижности) 3мин
Путешествие в Страну сказок
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну сказок. По дороге нам могут встретиться различные препятствия.
Дети входят в физкультурный зал за воспитателем, идут по «дорожке», переступая через кубики. Подходят к кусту, возле которого – ребенок из старшей группы в костюме Колобка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто это? поздороваемся с ним и вежливо попросим показать нам дорогу дальше.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я покажу вам дорогу, но с одним условием: вы будете «медвежатами» и «зайчатами».
Воспитатель строит детей в колонну по одному. По сигналу «Медвежата!» дети идут за колобком вразвалку, затем по сигналу «Зайчата!» прыгают на двух ногах.
Кошка (Ребенок из старшей группы в костюме кошки, присев за домиком из кубиков) На помощь! Горит кошкин дом!
Воспитатель: Давайте поможем Кошке!
Дети вместе с воспитателем в колонне по одному бегут к домику. Берут поставленные возле него ведерки. Вместе с Кошкой выполняют имитирующие движения: достают воду из «колодца» - обруча. Повторяют дважды.
Кошка: Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо пройти через болото.
Дети прыгают из обруча в обруч («с кочки на кочку»)
Воспитатель: Вот мы и выбрались из болота!
Репка: (в костюме соответствующего персонажа сидит на корточках в обруче, в руках канат) Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?
Дети (подходят к Репке) Почему ты плачешь?
Репка: Выросла я сочная и крепкая, а вытащить меня из земли никто не может.
Воспитатель: Поможем Репке?
Дети берутся за свободный конец каната (другой конец в руках у Репки) и тянут.
Репка: (выходит из обруча) Спасибо большое! В следующую сказку вы попадете, если перелезете через стену.
Дети вместе с воспитателем идут по «дорожке» (между длинными веревками, положенными параллельно одна другой) к «стене» (лестнице – стремянке).
Волк: (ребенок из старшей группы в костюме волка выходит из – за куста, расположенного в конце «дорожки») Никуда я вас не пущу!
Воспитатель: Ой, это тот самый Волк, который хотел съесть Козлят и Красную Шапочку! что же нам делать? Попробуем убежать от него.
Дети бегут врассыпную. Волк старается их поймать.
Волк: (садится на стул) Уморился я! Сяду, отдохну! Посплю немного.
Воспитатель: пока Волк спит, мы тихонько пройдем мимо него.
Дети идут на носочках. Волк просыпается, пытается поймать детей, потом снова идет отдыхать. (Игра повторяется 2-3 раза).
После того, как дети соберутся у стремянки, они один за другим, при страховке воспитателя, перелезают через лестницу и идут на «полянку» (место, ограниченное кубиками).
Воспитатель: (надевает венок из весенних цветов, набрасывает на плечи шелковую голубую или зеленую шаль)
Здравствуйте! Я – Весна! Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.
Серый зверюшко-
Длинные ушки.
Зима наступает –
Он шубу меняет.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица.
В цветы оденет луг
И станет…летом вдруг
Ты знаешь, кто она?
Красавица-…
Дети: Весна!
Весна: Какие вы молодцы! И Кошкин дом от пожара спасли, и Репке помогли, и от Волка убежали, и загадки все отгадали! Приглашаю вас поводить весенний хоровод.
Дети с воспитателем под музыку водят хоровод.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально - оздоровительной системы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Волгоград «Учитель» 2011г.
2. Кацер О. В, Коротаева С. А. «Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей»
3. «О здоровье всерьез. Профилактика осанки и плоскостопия у дошкольников» Кириллова Ю. А. Издательство «Детство – Пресс» 2012г.
4. От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Вераксы Н. Г., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Москва» Мозаика – Синтез» 2012г.)