Людмила Павлюк
«Путешествие в прошлое Кубани». Конспект игрового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в прошлое Кубани
Задачи:
1. Продолжать прививать интерес к быту русской деревни;
2. Закрепить знания детей о современной посуде.
3. Расширять словарный запас. Продолжать учить составлять описательный рассказ.
4. совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
5. Активизировать мыслительную деятельность, разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.
Словарная работа.
Активный словарь: чугунок, самовар, ухват, железный, деревянный, стеклянный, блестящий.
Публикация «„Путешествие в прошлое Кубани“, Конспект игрового занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Пассивный словарь: расписные, фарфор, пластмасса, глина.
Предварительная работа: чтение произведение К. Чуковского «Федорено горе». Дидактические игры по теме: «Посуда». Разучивание муз. игры: «Байкачи-качи-качи». Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины.
Методические приё мы: Введение литературного героя. Беседа. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Художественное слово.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к вам пришёл?
Дети: Федора.
Федора: Ребята, я вас хочу пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок везде навела.
Дети отправляются к Федоре в избу.
Федора: Вот и пришли. Добро пожаловать.
( на столе стоит посуда: чугун, самовар, крынки, деревянные ложки)
Посмотрите, что у меня на столе?
Дети: Самовар, чугунок, ложки.
Федора: Как можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Федора: Посмотрите какая она у меня сегодня чистая, блестящая, вымытая…я теперь за посудой слежу люблю её.
Послушайте загадки и на столе найдите отгадки: «Сколько не мучайся, ни три его, а белее не сделаешь».
Дети: Чугунок.
Федора: Почему так говорят?
Дети: Потому что он чёрный.
Федора: Да, я его долго тёрла, мучалась, думала, что он грязный, а он просто чёрный и белым его не сделаешь. Скажите из какого материала он сделан?
Дети: Из железа.
Федора: Значит он какой?
Дети: Железный.
Федора: Да, он железный. Это хорошо! Почему?
Дети: Потому что в печке не сгорит.
Федора: Но то, что он железный – тоже и плохо. Почему?
Дети: Чугунок тяжёлый, холодный. Когда нагревается, можно обжечься …
Федора: А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?
Дети: Стеклянным.
Федора: Стеклянный чугунок хорошо! Почему?
Дети: Он лёгкий, красивый, прозрачный.
Федора: Но стеклянный чугунок – это и плохо. Почему?
Дети: Он может разбиться и тогда порежешься.
Федора: А если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?
Дети: Деревянным.
Федора: деревянный чугунок хорошо! Почему?
Дети: Он тёплый не обожжёшься.
Федора: Но и деревянный чугунок – это и плохо. Почему?
Дети: Он сгорит в печке.
Федора: Всё-таки хорошо, что мой чугунок железный. Да, посуда, в которой я варю, не такая, как у вас. В чём ваши мамы суп варят?
Дети: В кастрюле.
Федора: Какое интересное слово кастрюля, а какая ещё есть посуда у вас? (Дети перечисляют).
Послушайте ещё загадку и найдите отгадку «Сама не ем, а всех кормлю».
Дети: Ложка.
Федора: Посмотрите какие у меня ложки на столе?
Дети: Деревянные, нарядные, красивые.
Федора: Да, ложки мои нарядные, красивые, расписные. Скажите: расписные. (Хоровой и индивидуальный повтор).
Их расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а ещё и играем на них.
Муз. дидакт. игра: «Бай-качи». Дети играют на ложках и поют песню «Байкачи-качи-качи» .
Послушайте загадку и найдите отгадку «Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит и кипит, всем чай пить велит».
Дети: Самовар.
Федора: Как вы догадались, что это самовар?
Дети: Потому что он толстый из него пьют чай.
Федора: А из чего вы дома чай пьёте?
Дети: Из чайника.
Федора: Что ребята, есть у самовара?
Дети: Крышка, дно, краник, ручки.
Федора: Какой самовар.
Дети: Блестящий, железный, красивый, тяжёлый.
Федора: Да, это самовар, в нём кипятят воду и потом пьют чай. Про него загадка есть: «Железный бес на стол залез – четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо.
Какие вы умненькие, ребятки, умеете загадки отгадывать.
Воспитатель: Вот и всё, ребятки, пора нам возвращаться из путешествия в прошлое.